1899 год. На прибывшем в Нью-Йорк пароходе «Балтика» данцигский торговец Отто Ротфельд оживляет Голема, но вскоре умирает от перитонита, и существо, призванное защищать и подчиняться, оказывается без хозяина посреди незнакомого города. А в квартале Маленькая Сирия местному жестянщику приносят на починку старый кувшин. И стоило повредить узор на сосуде, как в комнате появился странный обнажённый человек. Так Нью-Йорк получает своего собственного Джинна. Этим необычным созданиям было суждено встретиться...
«Голем и Джинн» прекрасно подходит как для любителей фантастики, так и для тех, кто обходит её за версту. Это неторопливый и спокойный роман, который подробно, без лишней суеты описывает жизнь двух совершенно разных существ в городе с чужими и непривычными для них социальными взаимоотношениями и моральными ценностями, культурой и ритмом жизни. Уэкер не пытается сделать из своих персонажей супергероев, хотя выстраивает их сильные и слабые стороны практически по лекалам комиксов. Так, Голем, которую встретившийся ей раввин нарёк Хавой, обладает своего рода телепатией, способностью воспринимать желания и чувства окружающих людей, а ещё невероятными силой, скоростью и точностью. Правда, стоит ей попасть в экстремальную ситуацию, как Големом овладевает жажда убийства. Джинн может очаровывать людей, плавить руками металлы, но боится воды.
Весь роман - это описание того, как главные герои ищут место в новом мире, пытаются понять его, причём с совершенно разных мировоззренческих позиций. Голем постоянно заботится о ком-то, причём её желание подчиняться, удовлетворяя нужды других людей, доходит до полного самоотречения. Джинн, напротив, горд, не хочет от кого-либо зависеть, к людям относится свысока, не понимая всех условностей человеческого общества, а главное — не принимая их. Для него религия, социальное устройство, брачные взаимоотношения - не более чем ненужные и затрудняющие жизнь сложности. Роман «Голем и Джинн» мог стать исследованием человеческой морали с одинаково чуждых, крайних точек зрения, необычным взглядом на формирование культуры XX века, которая стала ареной борьбы этих совершенно противоположных взглядов на жизнь. Беседы между Големом и Джинном, которые они ведут, гуляя ночью по Нью-Йорку, во многом сосредоточены именно вокруг этих вопросов, и процесс примирения, сближения, взаимного обогащения главных героев показан здесь достаточно тонко. Тем не менее эта идея реализована не до конца.