вторник, 17 июня 2014 г.

Кира Измайлова, Анна Орлова. Футарк. Первый атт

Кира Измайлова, Анна Орлова. Футарк. Первый атт
Детектив-аристократ Виктор Кин предпочитает людям общество своих кактусов, но неугомонные обитатели городка Блумтаун то и дело вынуждают героя браться за гадание на рунах — основной инструмент его расследований...

Авторы «Футарка» придумали очень перспективный исходный материал. Герой-мизантроп с таинственным прошлым, владеющий гаданием на рунах. Провинциальный английский городок, населённый колоритными персонажами, - из него с лёгкостью можно было бы сделать вторую деревню мисс Марпл. Плюс руны Футарка, каждая из которых задаёт тон очередной истории. Как из таких ингредиентов не сделать увлекательный иронический детектив с мистическим уклоном?

Как оказалось, ингредиентов всё-таки мало, нужно ещё и мастерство. Каждое «дело» мистера Кина заставит половину поклонников детективного жанра зевать, а другую половину громко возмущаться. В этих историях практически нет интриги, авторы не оставляют читателю возможности самому пошевелить серыми клеточками и посоперничать с героем в дедукции. Как говорил Шерлок Холмс, «дела на одну трубку». Великому сыщику для раскрытия каждого из здешних преступлений хватило бы пары затяжек.

Мистики в романе тоже ощутимо не хватает. Кроме рун, которые вытаскивает Виктор Кин, стремясь распутать очередной сюжетный узел, да одного нелепого привидения, ничего сверхъестественного в книге нет.

Александр Громов, Сергей Лукьяненко. Реверс

Александр Громов, Сергей Лукьяненко. Реверс
Центрум — мир-шлюз, связывающий бессчётное множество параллельных вселенных. Главная сила тут — пограничники, которые живут по своим законам и не подчиняются ни одному местному правительству. Но там, где есть охраняемая граница, найдутся и контрабандисты, наловчившиеся водить суровых порубежников за нос.

Всякий раз, когда разговор заходит о цикле, сериале, а тем более о «межавторском проекте», возникает вопрос: можно ли читать эту книгу в отрыве от предыдущей? Эту - не только можно, но и нужно. Во-первых, так интереснее: многие факты, уже известные читателям сольника Сергея Лукьяненко «Застава», героям «Реверса» в новинку — следовательно, если вы ещё не осилили предыдущий том. не придётся, прикрывая зевок, пролистывать целые главы, полные повторов. Во-вторых, в новом романе гораздо меньше логических, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок, которыми пестрела первая книга проекта. С языком в «Реверсе» всё неплохо. Тут другие проблемы: безбожно затянутая экспозиция (впрочем, как и в большинстве книг отечественной авантюрно-приключенческой фантастики), смазанная развязка, надуманный конфликт. Хотя задумка была отличная: глазами новичка изнутри показать сообщество контрабандистов, лихих ребят, перевозящих в обход таможни ценные грузы из разных параллельных миров. Любая субкультура - целая вселенная, а уж такая экзотическая!..

Ричард Доуиз. Утерянное искусство красноречия

Ричард Доуиз. Утерянное искусство красноречия
Для успешного выступления важны емкие слайды, визуальный контакт с аудиторией и правильная мимика. Но если сама речь бессвязна, нелогична, монотонна или просто скучна, все это не поможет удержать внимание аудитории. Важен тот язык, который мы используем: наличие активных глаголов, ярких существительных.

Автор — опытный писатель — придает равное значение тому, что говорить во время выступления, и тому, как это говорить. Эта книга поможет вам подготовить запоминающееся публичное выступление, а примеры самых ярких речей в истории послужат образцами для подражания и вдохновят вас на то, чтобы сделать хорошее выступление.

Для тех, кто хочет сделать свои публичные выступления яркими и запоминающимися.

Глава 3. Готовимся писать

Надеюсь, вам понравилась изложенная в конце главы 1 легендарная речь президента Рузвельта об объявлении войны. Для тех, кто помнит Вторую мировую, читать эту речь — словно пролистать назад страницы учебника истории. Еще одним выдающимся президентом-оратором был Джон Кеннеди. Он произнес немало запоминающихся речей, из которых многие фразы стали крылатыми. Возможно, вершины он достиг в своей инаугурационной речи 20 января 1961 года, когда предложил американцам: «Спросите себя, что вы можете сделать для своей родины».

Ричард Доуиз. Утерянное искусство красноречия

Ричард Доуиз. Утерянное искусство красноречия
Для успешного выступления важны емкие слайды, визуальный контакт с аудиторией и правильная мимика. Но если сама речь бессвязна, нелогична, монотонна или просто скучна, все это не поможет удержать внимание аудитории. Важен тот язык, который мы используем: наличие активных глаголов, ярких существительных.

Автор — опытный писатель — придает равное значение тому, что говорить во время выступления, и тому, как это говорить. Эта книга поможет вам подготовить запоминающееся публичное выступление, а примеры самых ярких речей в истории послужат образцами для подражания и вдохновят вас на то, чтобы сделать хорошее выступление.

Для тех, кто хочет сделать свои публичные выступления яркими и запоминающимися.

Глава 1. Случайные потрясения

Уинстон Черчилль, возможно, самый красноречивый и динамичный оратор ХХ века. В самые мрачные дни Второй мировой войны этот великий человек использовал свой ораторский дар и по радио вдохновлял своих соотечественников, укрепляя их решимость бороться и победить, казалось бы, несокрушимую нацистскую военную машину. Его слова несли надежду и воодушевляли миллионы британцев, которым в те жуткие времена практически не на что было положиться, так как они знали, что на кону стоят судьба империи и их жизни.

Сергей Малицкий. Скверна

Сергей Малицкий. Скверна
Игнис и Кама – принц и принцесса маленького королевства Лапис – вынуждены скитаться в поисках спасения. Древняя земля, названная в честь губителя мира Анкиду Лучезарного, постепенно погружается в хаос. С севера покатили обезумевшие орды разбойников. На юге забурлили кочевники. На востоке храмовники в белом возвещают об искуплении зла. Оживают мертвые. В подземельях, оставшихся от низвергнутого губителя, зреет оставленная им скверна. Изгнанные и оболганные Игнис и Кама не подозревают, что судьба мира зависит от их выбора…

Отрывок из книги:

Крохотный даккитский дворик, сжатый до десятка шагов глинобитной, высотой в полтора человеческих роста выбеленной стеной и таким же беленым домиком, ничем не походил на дворы небогатых подданных лаписского короля. Скамья у стены соседствовала с чахлой вишней на клочке живой земли и подобием бассейна или врытого в грунт чана в углу. Даже для огородика не нашлось места у жилища безымянного обитателя Гранитной улицы, и вряд ли двор дяди Камы – Авункулуса Этли был большим. Впрочем, до размера ли двора было теперь Каме или Глебе? Они прикрыли за собой ворота, остановились, положив руки на рукояти мечей, замерли на долгие пять минут, после чего внезапно ожившая Эсокса удивила их во второй раз. На крыше дома раздался тихий шелест, и принцесса Даккиты тенью соскользнула во двор почти с безоблачного неба.

– Тссс, – приложила она палец к губам и, оглянувшись, толкнула дверь в дом. Створка беззвучно повернулась на щедро смазанных жиром петлях, и спутницы последовали за Эсоксой внутрь. Только там, в полумраке даккитского жилища, Эсокса позволила себе обнять и Глебу, и Каму и даже обнаружить в уголках глаз что-то, похожее на слезинки.

Иван Любенко. Лик над пропастью

Иван Любенко. Лик над пропастью
Присяжного поверенного Клима Ардашева волею судеб занесло в Пятигорск, где ему предстоит не только разоблачить банду коварного кавказца Зелимхана и найти «черное золото», но и раскрыть мистическую тайну переписки древних отцов церкви. Эта тайна может предотвратить мировую войну! В руках у Ардашева, как обычно, оказывается слишком ценная информация. Настолько ценная, что жизнь присяжного поверенного висит на волоске…

Глава из книги:

Илья Дорофеевич Белоглазкин был человеком деятельным и умным. Отучившись в Оксфорде на кафедре геологии (все это благодаря состоятельной тетушке, в свое время удачно вышедшей замуж), он предполагал очень скоро разбогатеть и потому тщательно распланировал ближайшее пять лет, рассчитав, что и когда ему предстоит сделать. И если последние три года из грядущего пятилетия были расписаны только на полугодия, то второй год был разбит поквартально, а первый вообще помесячно.

И вот пришло время, когда молодой человек, освоивший заграничный опыт по разработке газонефтяных месторождений, полный радужных надежд и чистых помыслов, вступил в жизнь. Он собирался много и упорно трудиться: пропадать в экспедициях, изучать геологические карты, — словом, стать настоящим разведчиком недр. Вероятно, все могло бы быть именно так, если бы… это была не Россия. Ох уж эта страна парадоксов! Здесь все зависит не от трудолюбия или честности, а от благорасположения какого-нибудь чиновника, возомнившего себя «директором землетрясения». Недаром же огорченный Пушкин писал жене: «Черт догадал меня родиться в России с душою и талантом! Весело, нечего сказать».

Клеон Остин. Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили

Клеон Остин. Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Это манифест для всех предпринимателей и творческих личностей, которые хотят добиться успеха в цифровой век.

В бестселлере «Кради как художник» Остин Клеон показал, как развить креативность с помощью «кражи» идей. Эта книга посвящена следующему ключевому шагу — тому, как стать известным. Используйте свою сеть знакомств, вовлекайте других в творческий процесс и позволяйте им красть ваши идеи! Эти и другие простые правила помогут вам стать более смелым, продуктивным, открытым и известным.

Полная иллюстраций, статей, цитат и примеров, эта книга содержит 10 правил («Вам не обязательно быть гением», «Делитесь чем-то небольшим каждый день»), которые помогут вам стать смелым, продуктивным, открытым и известным.

Для всех, кто хочет добиться успеха, используя свои лучшие способности.

Отрывок из книги:

Действуем по-новому

Общаясь с читателями, я чаще всего получаю вопросы о самопродвижении. Как мне рассказать о моих работах? Как сделать так, чтобы меня заметили? Как найти свою аудиторию? Как это удалось вам?

Чушь

Я как студент-юрист проходил очередную практику в суде.

Привыкал к тому, что законность и справедливость не всегда идут рука об руку.

Нынешнее дело безнадёжно с точки зрения справедливости.

В автомобильной катастрофе погиб ещё не старый человек. Завещание было составлено по настоятельной просьбе старшего брата, когда покойный, в то время— здоровый молодой человек, отправлялся на воинскую службу Тогда он был одинок, поэтому наследником всего имущества был назван брат. Вернувшись, человек постепенно забыл о завещании, поскольку не придавал ему значения. Такое бывает. Не составил новое, хотя с годами женился и детей завёл. Просто не думал о плохом. Чем, к сожалению, осложнил положение семьи.

Когда речь заходит о материальной выгоде — родственные чувства нередко отступают на второй план. Наследник, пожилой хорёк, требовал, чтобы вдова и трое детей освободили дом и земельный участок, где жили двадцать лет.

Движимость супругами нажита совместно, часть приобретена женой, сохранившей чеки. Претендовать наследник мог на половину, а то и — на меньшее.

Гораздо хуже обстояло с недвижимостью, унаследованной покойным до женитьбы.

Судья обязан вести процесс, выносить постановление совершенно беспристрастно. Учтёт возраст детей, не достигших совершеннолетия. Но вот-вот исполнится восемнадцать лет — старшему, через полтора— среднему, через два с половиной года — младшей девочке.

Хорёк выставит семью на улицу.

Лощёный представитель Истца говорил очень гладко. Несколько раз повторил — владеть собственностью люди могут лишь на законном основании. Да восторжествует Закон.

Я всё ещё в Игре...

Я в Игре... Я в этом абсолютно уверен — двадцатилетний опыт тестера игровых вирт-пространств у меня уже превратился в инстинкт. Меня засадили сюда в надежде, что я отдам концы. Как же они ошиблись...

Самое интересное, что я знаю, кто за этим стоит. Кто меня «заказал» таким оригинальным способом. И когда я выберусь, а это будет очень скоро, этот человек пожалеет, что родился на свет.

Браслеты с цепями сковывали мои движения, а точнее — приковывали к вделанным в стену кольцам в пустом, обшарпанном зале.

Судя по всему, это заготовка под зал средневекового замка, и мне нужно от оков избавиться. К счастью, у меня было, чем. Универсальная вирт-отмычка, которая автоматически взламывает игру и аннулирует функцию данного предмета, ловушки или персонажа... Можно использовать как отмычку, фомку и даже оружие. Впрочем, избавляться от преграждающих мне путь вирт-персонажей я предпочитаю более традиционными для игр методами.

Я всегда беру этот крохотный прибор с собой на тестирование виртуального игрового пространства, он постоянно в кармане, как ключи или моя электронная сигарета, поэтому он и оказался со мной сейчас... когда я вышел в супермаркет у дома, где меня вырубили электрошокером, запихнули в машину и привезли сюда. «Наручники» остались лежать на полу, и я, растирая запястья, вновь заставляя кровь циркулировать, зашагал к сводчатому проходу.

Каори и Геркулес

Звездолёт был таким огромным, что на дорогу от каюты, где Каори Ишима жила с бабушкой Юуки, до сектора М-81 девочка потратила полтора часа. Нельзя сказать, чтобы она скучала: это взрослых угнетали длинные пустые коридоры и они редко удалялись от жилого сектора дальше чем на пару километров, а для Каори, восемь лет назад родившейся в космосе, звездолёт был родным домом, простым и понятным, где всё радовало и служило во благо. По дороге она напевала песенку про волшебный цветок, а потом познакомилась с двумя роботами, тянувшими провода из какого-то отдалённого сектора, и те, прервав работу, охотно проводили девочку.

— Что-то я вас раньше не видела, — сказала Каори. — 112-го я хорошо знаю. Только он молчаливый очень. Ещё 54-го. Он «Алису в Стране чудес» рассказывает просто замечательно. Но куда-то пропал. А вас как зовут?

— 222-й, — представился робот с зелёными усиками-антеннами.

— 223-й, — назвался робот с усиками-антеннами розовыми. — Нас только вчера расконсервировали.

— А 54-й пошёл на списание, — добавил 222-й. — У него износился блок памяти.

— Нас тоже спишут, — это 223-й. — Сразу по прибытии на Землю. То есть завтра.

— Как же так? — удивилась Каори. — Вас же только вчера расконсервировали! Вы же совсем новые!

— Мы морально устарели, — в один голос ответили 222-й и 223-й; их усики-антенны затряслись и неожиданно стали фиолетовыми.

Каори пожалела роботов.

— Ерунда какая-то, — сказала девочка. — Кто-то явно перемудрил. Думаю, взрослые разберутся... А давайте я вас в резиночку играть научу.

Соня Любомирски. Психология счастья. Новый подход

Соня Любомирски. Психология счастья. Новый подход
Сразу после выхода книги читатели возмущались тем, что Любомирски с коллегами получили на исследование феномена счастья грант в миллион долларов, а в результате ничего революционного не открыли. Это негодование напоминало распространенную реакцию на картину Малевича «Черный квадрат»: «И что тут такого? Это каждый может нарисовать!» Что же сделали Соня Любомирски и ее коллеги? Несколько лет они изучали разные стратегии, которые помогают людям стать счастливее (например, взращивать в себе благодарность, делать добрые дела, укреплять дружеские связи), и проверяли, подтверждается ли их эффективность научными данными. В результате возникла научно обоснованная теория счастья, которую сама Любомирски называет «теорией сорока процентов». Уровень счастья (или субъективное ощущение своего благополучия) - характеристика стабильная, в большой степени предопределенная генетически. У любого из нас есть знакомые, про которых можно сказать, что жизнь к ним благосклонна. Однако счастливыми они вовсе не кажутся: наоборот, нередко говорят о том, что вроде бы все у них есть, а счастья нет.

И все мы знаем людей другого типа - оптимистичных и довольных жизнью, несмотря ни на какие тяготы. Нам свойственно надеяться, что в жизни произойдет нечто прекрасное, все изменится и наступит абсолютное счастье. Однако исследования Сони Любомирски показали: значительные события, не только положительные (крупный выигрыш), но и негативные (потеря зрения, смерть близкого человека), меняют наш уровень счастья лишь на время. Сорок процентов, о которых пишет Любомирски, - это та часть индивидуального ощущения счастья, которая не предопределена наследственностью и не связана с обстоятельствами: та часть счастья, на которую мы можем повлиять. Она зависит от воспитания, событий нашей жизни и действий, которые мы сами предпринимаем.

Анна Шахова. Ванильный запах смерти

Анна Шахова. Ванильный запах смерти
Молодой супружеской паре, едва сводящей концы с концами, достается по наследству миниотель в Подмосковье. Это ли не подарок судьбы? Впрочем, радость новоявленных бизнесменов сменяется паникой. От отравления наркотиками погибает именитый постоялец. Свидетеля его смерти также пытаются отравить. И это только начало страшных преступлений, происходящих на пространстве небольшого загородного дома. Череда убийств, кража раритетов, таинственное исчезновение главного подозреваемого рождают взаимоисключающие версии, в которых запутывается и официальное следствие, и частный детектив Люша Шатова. К тому же райский уголок, ставший проклятым местом, таит для самой сыщицы смертельную опасность…

Отрывок из книги:

Около восьми ее разбудили громкие голоса, доносившиеся из холла. Голосов было подозрительно много. Незнакомый мужской, грубый, простой. Потом Дашин, встревоженный. Его перебивал крикливый Васин. А вот вступил мерный Самохина. Нет, еще чей-то незнакомый. Люша в тревоге соскочила с кровати. Не успела она наспех умыться и причесаться, как в дверь застучали.

– Юлия! Спуститесь в холл! – отрывисто сказал Говорун и стал дубасить в дверь Абашевой.

Мы любим их слишком сильно?

люди и животные
Между нами - долгая история любви. В нашем чувстве к ним есть восхищение, проекции, страхи, нежность. Рассмотрим с пристрастием, чем необычны эти отношения.

Я люблю его как своего двойника

Мы знакомимся с ними с колыбели: младенец с самых первых дней оказывается в окружении игрушечных зверей. Так принято, и мы не особенно задумываемся о том, зачем покупаем плюшевых медведей, зайцев или собачек. Возможно, бессознательно мы выступаем в роли фей из сказки про Спящую красавицу - наделяем новорожденного прекрасными свойствами характера, символами которых являются те или иные животные. А может быть, наши действия - это отголосок верований далеких предков, уповавших на то, что звери-обереги защитят ребенка от злых духов... Но в психической жизни младенцев мягкие игрушки играют другую роль. «В раннем возрасте дети постоянно нуждаются в присутствии матери и, когда ее рядом нет, могут прижимать к себе или сосать мягкую игрушку (впрочем, точно так же, как уголок одеяла), - говорит психоаналитический психотерапевт Елена Ратнер. - Мягкая игрушка становится так называемым «переходным объектом», в каком-то смысле она заменяет мать, помогает справиться с временной разлукой, снижает тревогу. Тактильные ощущения чего-то теплого, пушистого, мягкого, приносившего успокоение в детстве, хранятся в нашей памяти. Возможно, поэтому нам, уже взрослым, так приятно обнимать и гладить собаку или кошку».

Вслед за мечтой

Много раз за время супружеской жизни я слышал от жены рассказ о том, как ее бабушка пекла необыкновенной вкусноты черемуховый торт. Специально для него она собирала ягоды черемухи, молола на ручной кофемолке их косточки и из этой муки делала ароматные коржи. Мне очень нравилось в этих рассказах само слово «черемуховый». В детстве мы лазили по высоким черемухам, которые росли над ручьем за гаражами, и играли в Тарзана. Вяжущий вкус ягод связался у меня с идеей свободы и мальчишеских забав. Потом, уже в юности, черемуха стала знаком весны, ее запахом и цветом. Светлые ночи, черемуховые холода... Короче говоря, черемуховый торт с годами превратился в некий символ, в идеальное кондитерское изделие, в миф о Золотом веке. Его сказочная сладость подкреплялась волшебством рассказа, давно ставшего семейным фольклором.

И вот недавно жена нашла в каком-то интернет-магазине черемуховую муку. В пачках! Сколько хочешь! И никаких сборов по ягодке и кофемолок! Срочно был найден сохранившийся у тетки рецепт, заказана вожделенная мука. И вот уже на кухне разгорается огонь в духовке, и замешивается тесто, и вот первый корж появляется на столе... Но что это за запах? Какой-то странный, непривычный, сильный. «Ах, пахнет так, как в детстве! Попробуй!»