Японский бизнесмен Масаёси Сон не зря заслужил прозвище «японского Билла Гейтса». Выходец из самых низов, он брал свое умом, упорством и хитростью, пока не превратился в одного из самых влиятельных ИТ-предпринимателей Японии.
Октябрь 2012 года потряс американское деловое сообщество неожиданной новостью. В прессе появились сообщения о том, что японская компания Softbank намерена приобрести за 20 млрд долл. 70% акций третьего по величине телекоммуникационного оператора США — компанию Sprint. Сама по себе эта покупка не столь удивительна: из-за многочисленных управленческих промахов Sprint растерял изрядную часть своей капитализации. Но крайне необычно прозвучало заявление генерального директора и владельца Softbank по имени Масаёси Сон, который пообещал разбить олигополию, сложившуюся на американском телекоммуникационном рынке, и потеснить его главных игроков — AT&T и Verizon. Смелое, если не хвастливое заявление, ведь на две эти огромные корпорации приходится 2/3 всех абонентов мобильной связи США, причем наиболее прибыльных абонентов, благодаря чему два почти монополиста собирают львиную долю прибыли со всего американского сотового рынка. Тягаться с ними — дело в высшей степени безнадежное. Такой то ли смелости, то ли наглости от выскочки-иностранца никто не ожидал.