Новая книга Андрея Левкина, автора "Междуцарствия", "Цыганского романа", "Черного воздуха", "Мозгвы", "Счастьеловки", "Марпла". Автор снова создает частный жанр, для использования в единственном случае: это книга о Вене и ее можно даже использовать как путеводитель - субъективный, зато не по туристическим районам. Конечно, Вену составляют и те, кто создал эту великую городскую культуру, - так герой попадает в приключение. Ощутив, что начал взаимодействовать с городом и его людьми, он пытается понять, как и почему это происходит. Он оказывается в игре - будто в него входит некая операционная система, постепенно превращая во что-то новое. Wien OS заставляет его переходить с уровня на уровень, требуя пройти игру полностью, а вот что случится тогда - предугадать нельзя.
Книга со словом «Вена» в названии о самом городе рассказывает тоже. Ее можно использовать и как путеводитель. Действующих лиц здесь двое: город и автор, рассказчик, которого можно счесть лирическим героем, обнаружившим себя внутри игры, затеянной программой Wien OS.
Первое, на что падает взгляд автора, — памятник Августину. Тому малопочтенному персонажу, что однажды, во времена чумные, напился пьяным, был принят за покойника и свезен на телеге к яме для мертвецов, но к утру проснулся и спел песню про себя, про «милого Августина». От венского пьяницы мысль автора переходит к питерским митькам, зацепив по пути бургомистра Лютера и вопросы перевода с австрийского («у них тут и австрийско-немецкий словарь продается»), и переходит на следующий уровень, для читателя до поры закрытый. Невозможная вещь для путеводителя: не будет упомянут собор Святого Стефана. Но появятся мелочи, важные только для того, кто их замечает: «сплошной оттовагнер» — про дизайн метро, «помесь статуи с фонтаном», «одно дерево (ну — полтора)». Главная цель любого путешествия — ты сам.
Андрей Левкин. Вена, операционная система |