понедельник, 8 июля 2013 г.

Кровь с молоком

Кумир Ирландии Сирша Ронан уверена: роль вампира в «Византии» принесет ей «Оскара».


От лица восемнадцатилетней ирландки на экране невозможно оторваться — у нее бездонные глаза опалового цвета, в которых небо над Дублином и сила бездонных торфяных озер. Играет ли она подростка-убийцу в триллере Джо Райта «Ханна. Совершенное оружие» или девочку-привидение в «Милых костях» Питера Джексона — оба фильма пару лет назад были лидерами мирового проката, — ее взгляд, направленный не на других персонажей, а как будто сквозь них, проникает в самые темные уголки подсознания. И еще у нее бледная кожа — точь-в-точь как у двухсотлетней девушки-вампира, которую она сыграла в новом фильме Нила Джордана «Византия» (выходит в русский прокат И июля) — монументальном полотне про вампиров, которые наводят жуть на крошечный прибрежный американский городок. Шестидесятилетний режиссер не в первый раз обращается к теме братства ночных долгожителей — это именно он в 1994 году снял «Интервью с вампиром», где блистали молодые Том Круз, Брэд Питт, Антонио Бандерас и Кирстен Данст. Новая работа Джордана призвана вновь окутать тему вампиризма мрачным пафосом после развесистой клюквы подростковых «Сумерек». А Сирше — вернуть статус актрисы, подающей великие надежды, которого она едва не лишилась после слабого проката недавней «Гостьи», снятой по роману автора «Сумерек» Стефани Майер. Короче, на наших глазах разворачивается сюжет на уровне лучших рассказов Эдгара По, и Сирша — главное действующее лицо.


Но в лобби лондонского отеля Soho приходит обыкновенный подросток — крошечная, словно эльф, одетая в джинсы и пуловер Topshop, Сирша выглядит точно так же, как ее сверстницы, которые снуют по магазинам соседней Оксфорд-стрит. У нее каштановые волосы с красными прядями, оставшимися после съемок, а лицо усыпано веснушками. В глазах отражается лондонский дождь, поэтому я едва ли могу разглядеть их голубизну, но от взгляда у меня по-прежнему пробегают мурашки. Готова ли она к славе? «Нет!» — только и усмехается актриса.

Ронан родилась в Нью-Йорке, но когда ей исполнилось три года, семья вернулась на родину предков, в небольшую деревушку на юге Ирландии. Ее родители живут там до сих пор — в доме среди полей. Отец Сирши Пол — актер. Именно он познакомил восьмилетнюю дочь со своим агентом. От него же Сирше достались ледяные голубые глаза. «Мои родители никогда не пытались сделать из меня актрису, — подчеркивает она. — Но отец увидел, что это дано мне от природы. Я всегда любила участвовать в школьных постановках, считала, сколько ролей я уже сыграла. Вначале были пчелки, деревья и прочие подобные роли, затем доросла до привидений, злых королев и принцесс. Так что, считайте, старт был хорош, но потом все покатилось по наклонной плоскости».

В 2007 году она снялась в фильме Эми Хекерлинг «Я никогда не буду твоей» вместе с Мишель Пфайфер и Полом Раддом. Затем последовало «Искупление» Джо Райта. «Это произошло как раз в тот момент, когда я по уши влюбилась в свою профессию».

В Сирше сочетаются наивность и практичность: сейчас она приехала в город, чтобы встретиться с агентом, но вечером пойдет в кино со старым другом — и непонятно, какое из событий будоражит ее больше. Она не Линдси Лохан, а ее противоположность, скорее похожа на Дакоту Фэннинг и Хлою Морец. На вопросы отвечает развернуто, но при этом четко. Все режиссеры, с которыми ей приходилось работать, говорят: девушка с легкостью находит общий язык со всеми членами съемочной группы. Ее даже уже начали сравнивать с Мерил Стрип. «Мне никогда не приходилось работать с такими гениальными актерами, — говорит режиссер Кевин Макдональд (его картина с Сиршей в главной роли «Как я теперь живу» выйдет в октябре). — Сказать, что она была на голову выше тех, кто прослушивался на роль, значит не сказать ничего. Она была выше остальных на тысячи километров». Для одной из ранних ролей она за двенадцать недель научилась играть на фортепиано сонату Бетховена. «Вообще-то за десять», — она поправляет меня с легкой усмешкой.

А как насчет постельных сцен? «В своем самом первом фильме я должна была целоваться с мальчиком. Я тогда очень нервничала. Мне было одиннадцать, и я сказала: «Ладно, сколько, по-вашему, этот поцелуй должен длиться? Пять секунд? Три?» В итоге я считала до трех. Затем мне пришлось целоваться в «Милых костях», и по-прежнему было очень неловко, потому что я все еще была совсем юной. Но сейчас мне комфортно. Я делаю успехи!» Есть ли у нее молодой человек? На этот вопрос Ронан отвечать не собирается.

На съемках «Гостьи», проходивших в Нью-Мексико, Ронан впервые сильно заскучала по дому. «Я много слушала Шинед О’Коннор, The Cranberries, Aslan, пила чай Barry’s и плакала в трейлере», — хихикает актриса. Она любит дождь, фиолетово-синие облака и пить чай, сидя перед камином. В Ирландии ее жизнь — это измазанные в грязи ботинки и развевающиеся на ветру волосы. «Мой идеальный субботний вечер — это просмотр фильма с друзьями, посиделки, прогулка. Лондон я люблю поздней ночью и ранним утром. И по Нью-Йорку мне нравится гулять, и по Дублину... И вообще мне нравится гулять по городу ночью».

Мужчина ее мечты — Роберт Де Ниро, ей хочется изучать искусство кино в Нью-Йорке и больше нравится говорить о ракурсах и сценах, чем об одежде и косметике. Ее любимый съемочный костюм — тот, что носила ее героиня Сьюзи Сэлмон в «Милых костях»: желтые расклешенные штаны, как у Незнайки. А выбор для красной дорожки — туфли без каблука, чтобы можно было «танцевать до упаду и ни о чем не заботиться». Партнерша Сирши по «Византии», британская актриса Джемма Артертон, говорит: «Она очень остроумная и талантливая кривляка. И у нее есть редкий дар быстро менять настроение».

У нее уже есть номинация на «Оскара» — в 2008 году, сыграв в «Искуплении», Сирша чуть не получила статуэтку, которая в итоге досталась Тильде Суинтон. «Правда, совсем не стыдно? — спрашивает Сирша. — Но на «Византию» у меня большие планы». Ее Элеонора — двухсотлетний подросток-вампир. «Но кино совсем не про это. Оно про взаимоотношения матери и дочери, которые не могут прожить ни одну жизнь до конца, все время переезжают с места на место. В Элеоноре столько боли, что мне самой иногда было страшно. Думаю, зритель это тоже увидит». А с ним — и киноакадемики.

(с) Шарлотта Синклер