воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Девора Зак. Управление для тех, кто не любит управлять

Профессиональный успех чаще всего означает, что рано или поздно вы становитесь менеджером. Вы начинаете меньше заниматься своим любимым делом и больше времени посвящаете планированию, мотивации и общению с подчиненными. Проблема в том, что вас никто не предупреждал, что нужно будет разбираться с обидами, конфликтами и различиями в темпераментах сотрудников. При этом планы всегда растут, а сроки - сокращаются. Не слишком радостная картина, верно?

ДевораЗак - эксперт по лидерству и личному развитию и автор бестселлера "Нетворкинг для интровертов" знает, как исправить положение. Она проведет вас сквозь череду потенциально сложных ситуаций и покажет, как выработать ваш личный, индивидуальный стиль управления. Ее яркий стиль, многочисленные примеры и полезные упражнения сделают эту книгу настольным руководством для тех менеджеров, кто хочет вновь полюбить свою работу.

Эта книга для всех, кого хоть раз посещала мысль: управлять другими - это не мое. Я просто хочу хорошо делать свою работу!

Отрывок из книги:

Прежде чем мы углубимся в предмет, нужно ответить на несколько вопросов, которые назойливо требуют нашего внимания.

Зачем написана эта книга?

Я работаю консультантом по вопросам управления дольше, чем существует ваш бизнес. Я видела, как появлялись и исчезали многие модные тенденции и веяния. Могла бы их перечислить, чтобы пояснить свою мысль, но это жутко сложно. К тому же мои подающие надежды читатели не поймут, о чем я говорю. Смысл вот в чем: модные веяния уходят. Конец. Пока-пока. Они уходят, безжалостно бросая нас, оставляя задыхаться в тех же офисах, где прежде преследовали нас, обещая бросить мир к нашим ногам... И вот они уже повернулись к нам спиной и отправились на грандиозный банкет, организованный в их честь.


Книг об управлении ужасно много.

Почему я не выбрала какую-нибудь недостаточно проработанную тему? Например, влияние солнечных затмений на эмоциональные циклы менеджеров?

Я обратила внимание именно на эту тему, потому что она крайне важна. Изучение техник, способных полностью трансформировать вашу тайную ненависть к управлению, колоссально повлияет на вашу работу — больше, чем вы можете себе представить. Не за горами большой взрыв в менеджменте. Заметьте, я сказала «трансформировать тайную ненависть», а не «научить общаться с людьми, которыми вы ненавидите руководить».

Наша цель — найти метод управления, который вы не будете ненавидеть. Вы не будете его ненавидеть, потому что он соответствует вашей внутренней сущности.

Управление — не разгуливание с целеустремленным видом по большим зданиям с множеством окон. Оно основано на общении, взаимопонимании, корпоративном духе и эффективности. Ниже приведу памятку для начинающих.

Что такое управление?

О-о-о, вопрос на миллион долларов. Буду вам должна, хорошо?

Любой, даже недавний выпускник программы MBA знает, что можно целый день спорить о самом правдивом, лучшем определении слова управленец. Но это меня утомляет. Поэтому давайте вместе подумаем о главном, о сущности того, что мы ожидаем от профессионального руководителя (мы пока не рассматриваем остальную вашу работу: приумножение прибыли или выпуск более совершенных виджетов). К чему сводится управление?

Управление — искусный баланс между эффективным руководством и умением не мешать.

Если бы вы могли выбрать человека на роль руководителя, разве вы не нацепили бы на него ярлык с одной из версий этого рецепта?

Эффективное руководство подразумевает, что менеджер обладает необходимыми способностями и профессионально пригоден. При этом важно вдобавок иметь чутье, подсказывающее, когда нужно отойти в сторону и позволить другим расти, совершенствоваться и совершать ошибки. В случае сомнений добавьте в ваш протеиновый коктейль управленца хорошую порцию права сотрудников на самовыражение (подробнее об этом я расскажу в главе 7).

Почему люди ненавидят управление?

Многие не любят, даже (т-с-с!) ненавидят управление. В чем же дело? Как правило, страх перед управлением объясняется двумя причинами:

1. Вы стремитесь вверх по карьерной лестнице в интересующей вас сфере. Вы более или менее успешны и получаете повышение. И внезапно оказываетесь в сложной и утомительной роли Управляющего Людьми. У вас теперь меньше времени на то, чтобы делать работу, которая вас мотивирует, и больше ответственности за мотивацию других, управление ими и принуждение к труду.

2. Не будем деликатничать. Управление другими людьми может серьезно испортить удовольствие от работы. Вам придется разбираться со всей их... ерундой. Когда в последний раз вы просыпались и внезапно превращались в психоаналитика, посредника-примирителя и директора одновременно?

Короче говоря: мы хотим делать то, что считаем своей настоящей работой; но на нашем пути встает управление.

OZON.ru - Книги | Управление для тех, кто не любит управлять | Девора ЗакOZON.ru - Книги | Управление для тех, кто не любит управлять | Девора Зак