Профессиональный успех чаще всего означает, что рано или поздно вы становитесь менеджером. Вы начинаете меньше заниматься своим любимым делом и больше времени посвящаете планированию, мотивации и общению с подчиненными. Проблема в том, что вас никто не предупреждал, что нужно будет разбираться с обидами, конфликтами и различиями в темпераментах сотрудников. При этом планы всегда растут, а сроки - сокращаются. Не слишком радостная картина, верно?
ДевораЗак - эксперт по лидерству и личному развитию и автор бестселлера "Нетворкинг для интровертов" знает, как исправить положение. Она проведет вас сквозь череду потенциально сложных ситуаций и покажет, как выработать ваш личный, индивидуальный стиль управления. Ее яркий стиль, многочисленные примеры и полезные упражнения сделают эту книгу настольным руководством для тех менеджеров, кто хочет вновь полюбить свою работу.
Эта книга для всех, кого хоть раз посещала мысль: управлять другими - это не мое. Я просто хочу хорошо делать свою работу!
Отрывок из книги:
Прежде чем мы углубимся в предмет, нужно ответить на несколько вопросов, которые назойливо требуют нашего внимания.
Зачем написана эта книга?
Я работаю консультантом по вопросам управления дольше, чем существует ваш бизнес. Я видела, как появлялись и исчезали многие модные тенденции и веяния. Могла бы их перечислить, чтобы пояснить свою мысль, но это жутко сложно. К тому же мои подающие надежды читатели не поймут, о чем я говорю. Смысл вот в чем: модные веяния уходят. Конец. Пока-пока. Они уходят, безжалостно бросая нас, оставляя задыхаться в тех же офисах, где прежде преследовали нас, обещая бросить мир к нашим ногам... И вот они уже повернулись к нам спиной и отправились на грандиозный банкет, организованный в их честь.
Книг об управлении ужасно много.
Почему я не выбрала какую-нибудь недостаточно проработанную тему? Например, влияние солнечных затмений на эмоциональные циклы менеджеров?
Я обратила внимание именно на эту тему, потому что она крайне важна. Изучение техник, способных полностью трансформировать вашу тайную ненависть к управлению, колоссально повлияет на вашу работу — больше, чем вы можете себе представить. Не за горами большой взрыв в менеджменте. Заметьте, я сказала «трансформировать тайную ненависть», а не «научить общаться с людьми, которыми вы ненавидите руководить».
Наша цель — найти метод управления, который вы не будете ненавидеть. Вы не будете его ненавидеть, потому что он соответствует вашей внутренней сущности.
Управление — не разгуливание с целеустремленным видом по большим зданиям с множеством окон. Оно основано на общении, взаимопонимании, корпоративном духе и эффективности. Ниже приведу памятку для начинающих.
Что такое управление?
О-о-о, вопрос на миллион долларов. Буду вам должна, хорошо?
Любой, даже недавний выпускник программы MBA знает, что можно целый день спорить о самом правдивом, лучшем определении слова управленец. Но это меня утомляет. Поэтому давайте вместе подумаем о главном, о сущности того, что мы ожидаем от профессионального руководителя (мы пока не рассматриваем остальную вашу работу: приумножение прибыли или выпуск более совершенных виджетов). К чему сводится управление?
Управление — искусный баланс между эффективным руководством и умением не мешать.
Если бы вы могли выбрать человека на роль руководителя, разве вы не нацепили бы на него ярлык с одной из версий этого рецепта?
Эффективное руководство подразумевает, что менеджер обладает необходимыми способностями и профессионально пригоден. При этом важно вдобавок иметь чутье, подсказывающее, когда нужно отойти в сторону и позволить другим расти, совершенствоваться и совершать ошибки. В случае сомнений добавьте в ваш протеиновый коктейль управленца хорошую порцию права сотрудников на самовыражение (подробнее об этом я расскажу в главе 7).
Почему люди ненавидят управление?
Многие не любят, даже (т-с-с!) ненавидят управление. В чем же дело? Как правило, страх перед управлением объясняется двумя причинами:
1. Вы стремитесь вверх по карьерной лестнице в интересующей вас сфере. Вы более или менее успешны и получаете повышение. И внезапно оказываетесь в сложной и утомительной роли Управляющего Людьми. У вас теперь меньше времени на то, чтобы делать работу, которая вас мотивирует, и больше ответственности за мотивацию других, управление ими и принуждение к труду.
2. Не будем деликатничать. Управление другими людьми может серьезно испортить удовольствие от работы. Вам придется разбираться со всей их... ерундой. Когда в последний раз вы просыпались и внезапно превращались в психоаналитика, посредника-примирителя и директора одновременно?
Короче говоря: мы хотим делать то, что считаем своей настоящей работой; но на нашем пути встает управление.
OZON.ru - Книги | Управление для тех, кто не любит управлять | Девора Зак |