четверг, 30 октября 2014 г.

Илья Крымов. Драконов бастард

Илья Крымов. Драконов бастард
Гордыня виной всем бедам, и кому, как не волшебникам и магам, знать об этом? Ведь это они себялюбивые, жестокие, эгоистичные, жадные и испорченные собственным могуществом гордецы, отчаянно цепляющиеся за власть! Да, они действительно мудры, на многое способны, порой по-настоящему отважны и верны древним заветам, но все это становится столь незначительным, когда волшебники вновь начинают бороться за превосходство внутри своей древней касты. А если еще один из них, истинный безумец, одурманенный амбициозными мечтами, решает, что пора менять мировой порядок?.. Но эта книга не о нем. Она о Тобиусе, совсем юном по меркам магов, но таком талантливом носителе Дара, который дерзнул претендовать на титул магистра Академии Ривена, когда ему не минуло и пятидесяти лет. Да, в конце концов юноша получил заветный посох и право на второе имя, но очень скоро он понял, какие беды навлекла на него его гордыня!

Отрывок из книги:

Дни летели незаметно — ведь волшебник был занят. Он без устали носился по безразмерным залам, выискивая те или иные документы, чтобы сорвать их с полок и перетащить в свое импровизированное гнездо. Гнездом являлась куча уже позаимствованных документов, которыми волшебник обложился и которые штудировал со счастливым блеском в глазах, заполняя страницу за страницей своей собственной книги заклинаний. Все, что казалось ему интересным, немедленно попадало в нее, все, начиная с простейших словоформул и кончая длиннейшими описаниями самых сложных ритуалов. Полузабытые заклинания, такие как Равноправные Братья или способы призыва зверей Понгемониуса, он жадно впитывал все. Одна иллюстрация за другой отправлялись на страницы его книги, подписываемые убористым почерком в сопровождении сложных формул и схем магического черчения. Со временем участились случаи головокружений и обмороков. Тобиусу казалось, что он тонет в море, которое пытается выпить. Шангрун таил столько знаний, что не хватило бы и десяти жизней для полного их постижения — даже десяти мажеских жизней.

Sex, drugs and Rock 'n Roll

Павел Врублевский

Как игры со спецслужбами погубили бизнес-империю Павла Врублевского.

В мае 2014 года из ворот рязанской колонии-поселения выехал белый Cadillac Escalade — владелец процессинговой компании Chronopay Павел Врублевский возвращался в Москву. Разуваться и выкидывать из окна ботинки согласно тюремной традиции Врублевский не стал: этот ритуал не сработал в декабре 2011 года, когда бизнесмена ненадолго выпустили из СИЗО, а потом суд все же отправил его в колонию. За решеткой Врублевский оказался за организацию DDoS-атаки на конкурента — питерскую компанию Assist. Ее крупнейший клиент «Аэрофлот» больше недели не мог принимать платежи через интернет. В лагере Врублевский освоил специальность пожарного, но ничего не горело. Вспоминает, как поил коров из брандспойта. «Натворили. Пострадали. Наказаны. Ну, бывает», — философски замечает Врублевский, давая первое после своего освобождения интервью.

Деньги, время, знания

арт-рынок

На арт-рынке, как и на финансовом, есть свои венчурные игроки и долгосрочные стратегии.

Инвестирование в искусство — искусственно созданное явление. Все крупные коллекции, вошедшие в историю, не имели своей целью быть перепроданными. Их составляли увлеченные люди, полностью отдавшиеся своему выбору. Как предмет капиталовложения искусство начали рассматривать в самом конце 1980-х годов, когда молодые инвестбанкиры с Уолл-стрит стали активно вкладываться в работы современных художников, а банки — создавать активы из предметов искусства и предоставлять арт-консультации.Они оказывали огромное влияние на цены, были очень активными покупателями, но в 1991 году этот пузырь громко лопнул.

Федерико Андахази. Книга запретных наслаждений

Федерико Андахази. Книга запретных наслаждений
Немецкий город Майнц, 1455 год. Маньяк жестоко убивает проституток из престижного борделя. В это же время первопечатника Иоганна Гутенберга судят по обвинению в мошенничестве и колдовстве.

Аргентинец Федерико Андахази прославился историческими романами с изрядной примесью откровенной эротики и насилия - вокруг его дебюта «Анатом» в родной стране даже разгорелся скандал, после чего молодой писатель в одночасье стал звездой. И остаётся ею по сей день, регулярно выдавая эффектные и изящные произведения на грани фола.

Однако всё «остренькое» - почти порнографические сцены, интригующие сюжетные зацепки и элементы магического реализма — сосредоточено только в одной из двух сюжетных линий. Это история Монастыря Священной корзины: так называют публичный дом, который на самом деле представляет собой древнюю секту женщин, владеющих сексуальной магией. Все магические секреты якобы изложены в той самой книге, вынесенной в заголовок.

Вторая сюжетная линия - суд над Гутенбергом и его партнёрами по печатному делу. Это любопытная реконструкция биографии первопечатника, в которой до сих пор полно белых пятен: толком неясно, когда он родился, где учился, кем был его отец и так далее. В версии Андахази изобретатель книгопечатания получился неоднозначным персонажем, ради своей мечты - сделать книги доступными всем и каждому - готовым на всё, даже на подлости и преступления.

Матей Вишнек. Господин К. на воле

Матей Вишнек. Господин К. на воле
Заключённый Козеф Й. в один прекрасный день оказыбается на свободе - и не понимает, что ему с этой свободой делать.

Румынский драматург Матей Вишнек написал эту книгу на основе своего реального опыта. Когда в 1987 году он сумел выехать из социалистической Румынии во Францию, то испытал чувство растерянности, не понимая, что ему делать дальше с этой пугающей свободой. Во Франции он стал театральной знаменитостью, продолжателем традиций «театра абсурда» Эжена Ионеско. В абсурдистском духе написан и этот роман.

Его название и имя главного героя - отсылка к «Процессу» Франца Кафки: в романе австрийского писателя Йозефа К. пытаются отдать под суд, а у Вишнека Козефа Й. выпускают из тюрьмы. Но на этом сходство практически заканчивается. «Процесс» с его сюрреалистической логикой и многоэтажным нагромождением пугающей бессмысленности можно прочитать как аллегорию бюрократического государства - но он может быть и метафорой мира в целом, логики которого человек никогда не постигнет. А в «Господине К. на воле» аллегория прочитывается однозначно: огромная тюрьма - это тоталитарное государство, которое разрушает личности своих граждан до такой степени, что они оказываются не в состоянии быть свободными, делать выбор и строить жизнь по своему желанию. Ведь свобода подразумевает ответственность, а откуда она возьмётся в обществе где всё решают за тебя?