пятница, 24 октября 2014 г.

Анатолий Ткачук. Лекарство от Апокалипсиса

Анатолий Ткачук. Лекарство от Апокалипсиса
Ожидание Апокалипсиса превратилось в болезнь современного общества. Даже разумные люди, наблюдая за земными катаклизмами, полетами метеоритов и вспышками звезд ждут конца цивилизации. По всей планете сооружаются укрытия, в надежде, что это спасет от неминуемой гибели.

Но мало кто осознает, что настоящее укрытие для жизни на планете уже создано в том месте, где Земля пережила свой локальный Апокалипсис еще 26 апреля 1986 года… Им стала неисследованная и неизученная Зона аварии на Чернобыльской АЭС. За десятки лет земля здесь сумела приспособиться к радиации, растения и животные переродились, а на месте взорвавшегося реактора родилась новая жизнь. И только своды новой защитной арки оказались способны сохранить этот мир в тот день, когда начался Апокалипсис.

Отрывок из книги:

С обеих сторон на уши давил гул винтов, разрубающих воздух с неумолимой скоростью. Взгляд устремился вдаль, в голубое небо, подернутое редкой рябью перистых облаков, которые всегда придавали этому безмерному пространству особую легкость. Самолет как перелетная птица парил над океаном, держа курс на едва видневшуюся береговую линию огромного архипелага, изрезанного горными массивами, со всех сторон терзаемыми пронизывающими океанскими ветрами и снежными буранами северных широт.

Первым, уже привычным ощущением от путешествия в прошлое становилось полнейшее непонимание происходящего. Вот и сейчас Макс чувствовал лишь одно – он летит. И только когда носитель опустил глаза на панель с десятками различных приборов, стрелки которых постоянно изменяли свое положение, Макс четко осознал всю неожиданность и даже в какой-то мере неприглядность ситуации – он управлял самолетом. И от этой мысли он почувствовал легкий испуг. Нет, это был не страх полета, а лишь растерянность от непривычной и неподконтрольной ему ситуации, заключенной в стальной громадине, летящей на высоте, если верить приборам, около десяти тысяч метров. Но куда именно летел этот самолет и с какой целью – оставалось загадкой.

Энн Райс. Дар волка

Энн Райс. Дар волка
Молодой репортер Ройбен Голдинг по заданию своей газеты отправляется в уединенное поместье на берегу Тихого океана. Не в силах устоять перед красотой и обаянием владелицы поместья Мерчент Нидек, Ройбен проводит с ней страстную ночь. Все его планы провести жизнь вместе с этой удивительной женщиной в этом удивительном месте рушатся уже на следующее утро. Очнувшись после жестокого нападения на поместье, Ройбен обнаруживает мертвое тело своей возлюбленной и страшные раны на своем теле. Долгое время он не может вспомнить подробностей случившегося, но его тело начинает неуловимо меняться.

Отрывок из книги:

Отец Джим закрыл церковь Святого Франциска Ассизского в Тендерлойн вскоре после наступления темноты. Если бы он этого не сделал, бродяги забрались бы внутрь и устроились спать на скамьях по всему храму. Как обычно, он обнаружил пару бродяг, уже устроившихся на ночлег. Разбудил и выпроводил.

— Идите в приют, — вежливо сказал он. — Там вас и покормят, идите.

До приюта было рукой подать, в квартале отсюда.

Грейс и Фил спонсировали приют на сорок коек и большую столовую имени Святого Франциска, в которой три раза в день кормили всех желающих.

Все это Ройбен хорошо знал.

А еще он знал, что к десяти вечера его брат уже будет спать в своей скромной, практически спартанской квартирке в дешевом доме напротив входа на церковный двор.

Смертельная гонка

11 июня 1955 года

11 июня 1955 года — история автомобильного спорта была разделена в этот день на «до» и «после». Напряженная гонка «24 часа Ле-Мана» была в самом разгаре, когда на 35-м круге произошло то, что навсегда вписало этот день в летопись автоспорта черным цветом.

В 50-е годы автоспорт переживал бурный расцвет. Восстанавливалась промышленность, отстраивались заводы, разрабатывались новые модели — борьба за автомобильные рынки разворачивалась не на шутку. Шла борьба и на автодромах. В те годы говорили: «Выиграй гонку в воскресенье, и в понедельник на твои машины будет спрос».

Двумя самыми передовыми и технологичными компаниями тогда были английская Jaguar и немецкая Mercedes-Benz. В начале 50^Jaguar была одной из самых влиятельных компаний на рынке и в автоспорте. Она хотела создать лучшую спортивную машину как для гонок, так и для массового потребителя. И в 1955 году на трассу вышел Jaguar D-Type. Что касается германских автомобилестроителей, то к середине 50-х они практически закончили восстанавливать свое производство и теперь стремительно развивались.

Рецепты трюков

авто трюки в кино

Как разбить автомобиль и остаться невредимым? Могут ли компьютерные ноу-хау полностью заменить человека в кадре? Когда дело касается автомобильных погонь и трюков, вопросов всегда больше, чем ответов. Впрочем, настоящему каскадеру лишние слова не нужны. Расчетливость, молниеносная реакция, везение и неистовая любовь к жизни — залог большого успеха, минимальных травм и многолетней карьеры.

Если обратиться к истокам кинематографа, то автомобильная эра в кино началась почти одновременно с рождением этого вида искусства. В картине «Рейс Париж — Монте-Карло» (1905) французский режиссер Жорж Мельес показал восхищенным зрителям полет автомобиля, и искусство монтажа поразило их, не искушенных подобными чудесами. Чарли Чаплин подошел к съемкам автомобильных сцен со свойственной ему несерьезностью: юмор и задор царят на экране фильма «Детские автомобильные гонки» — автомобильный переполох и нелепое поведение Бродяги до сих пор вызывают улыбку.

Со временем, насытившись таким позитивом, зрители требуют все более острых ощущений. Вместе с эволюцией кино наступает эра бесстрашных каскадеров, в числе которых — лучшие цирковые артисты, легкоатлеты и гимнасты. Погони на лошадях, трюки на дилижансах, бои с индейцами и перестрелки становятся визитной карточкой вестернов, где в опасных сценах наряду с каскадерами участвуют и актеры.

Джеймс Кори. Врата Абаддона

Джеймс Кори. Врата Абаддона
На орбите Урана неожиданно появляется гигантское нерукотворное образование в форме кольца, которое приковывает к себе всеобщее внимание. Однако любопытство сменяется настоящей паникой, когда в загадочном Кольце бесследно исчезает космический корабль. Куда он подевался? Что явилось причиной подобной аномалии? И что же на самом деле находится по другую сторону этих адских врат? Ученые, журналисты и военные с Земли и Марса направляются к Кольцу, чтобы исследовать таинственный объект. Среди прочих судов этой обширной флотилии оказывается и «Росинант» под командованием Джеймса Холдена. В то время как посланники человеческой расы пытаются определить, открывает ли Кольцо новые возможности или таит в себе угрозу, Холдену предстоит столкнуться с куда более серьезной опасностью…

Глава из книги:

— Ух, — сказал Холден сам себе. — Как же мне туда не хочется. Голос отдался у него в шлеме, перекрыв слабое шипение рации.

— Я тебя отговаривала, — отозвалась Наоми. Ее голос, даже искаженный маленькими динамиками скафандра, звучал интимно.

— Прости, не знал, что ты слушаешь.

— А, — сказала она, — иронизируем?

Холден оторвал взгляд от медленно увеличивающейся в размерах сферы и развернулся к оставшемуся позади «Росинанту». Корабль был невидим, пока Алекс не включил маневровые двигатели и паутинный пар выхлопа не отразил голубого сияния сферы. По показаниям скафандра, «Росинант» уже удалился на тридцать тысяч километров — вдвое дальше, чем бывает между двумя пунктами на Земле, — и продолжал удаляться. А Холден висел в вакуумном скафандре, снабженном реактивным ранцем с запасом хода на пять минут. Одну он уже потратил, разгоняясь к сфере. Еще одна уйдет на торможение у цели. Оставшихся хватит, чтобы потом вернуться на «Росинант».