воскресенье, 23 марта 2014 г.

Роман Глушков. Турнир

Роман Глушков. Турнир
Что делать, если мир сошел с ума и каждый встречный жаждет вас убить? Как ни странно – пытаться на этом подзаработать. Опальный полковник Грязнов со своими наемниками так и поступает. Ведь подобные ситуации для них – будничная рутина. Вот уже полгода полковник ведет охоту за пакалями там, куда его забрасывают загадочные «серые». И везде он и его отряд сражаются с противниками, которых не под силу одолеть обычному человеку. Однако на сей раз враг у наемников особый…

Глава из книги:

Через пять минут езды – или, вернее, скачек по колдобинам – в небе над нами все еще слышался шум вертолетных винтов. Но теперь он то приближался, то удалялся, из чего следовало, что вертолет летает над лесом кругами. Кажется, пилот испытывал сомнения в том, что мы удираем прежним путем, и расширил район поиска.

Мы не знали, была нанесена на армейские карты эта третьестепенная дорога или нет. По всем признакам, она не являлась туристическим маршрутом, и пользовались ею разве что охотники. Которые ее, вероятнее всего, и накатали. В окружающей нас стене леса не наблюдалось ни единого просвета, и любоваться красивыми видами, прогуливаясь здесь, было негде. А каким приехавшим взглянуть на колоритный вулкан туристам это понравится?

Держать за ручку

Многие ли могут похвастаться тем, что их изобретение продается триллионами штук в год? Но редко какой изобретатель способен спокойно наблюдать за тем, что это же самое изобретение в количестве тех же самых триллионов штук в год выбрасывается на свалку, внося долговременную лепту в загрязнение окружающей среды. Пластиковые пакеты, с которыми миллионы людей ежедневно возвращаются из магазинов, придумал шведский инженер Стен Густав Тюлин.

Проблема доставки покупок домой существовала давно. Их носили в руках, в мешках, коробках, корзинах, а в 1860-х американский инженер Фрэнсис Волле разработал конструкцию бумажных пакетов с прямоугольным дном. В 1870 году американка Маргарет Найт придумала и запатентовала конструкцию машины, которая позволяла автоматизировать производство подобных пакетов, и они на долгие годы заняли свое место на кассах магазинов.

Попасть в десятку


Боулинг любят многие. Почему бы не сходить вечерком, не развеяться, не побросать шары - так обычно формулируется причина похода в игровой клуб. Но мало кто задумывается о том, какие непростые механизмы скрываются за кулисами боулинга и чем отличается любительская игра от профессионального спорта.

История игры в кегли насчитывает несколько тысяч лет. В разное время от нее отделялись схожие забавы - аналогичное происхождение имеют, например, русские городки, да и французский петанк, какими бы разными они ни казались с первого взгляда. Боулинг - это, по-видимому, наиболее распространенная и регламентированная разновидность кегельных игр, имеющая все шансы в ближайшее время попасть в олимпийскую программу. Обычные игроки, приходя в клуб, редко заостряют внимание на том, что происходит после того, как шар сбил кегли и исчез во тьме в конце дорожки. В следующий раз он становится объектом интереса, лишь вернувшись к игроку через бол-лифт (или возвратник). Тем не менее механика эта очень занимательна и по степени сложности не уступает станкам на каком-либо высокотехнологичном производстве.

Стальной ящик счастья

морской контейнеровоз

Среди главных символов современного общества потребления, конечно, найдется место одним из самых больших машин, созданных человечеством. Суда класса VLCS (сверхбольшие контейнеровозы) могут достигать почти четырехсотметровой длины, соревнуясь в габаритах с супертанкерами. Но если экономическая целесообразность использования огромных кораблей для перевозки нефти в наши дни находится под вопросом, то контейнеровозы только растут в размерах, возможно, приближаясь к пределу, накладываемому техническими ограничениями.

Собственно, идея контейнерных перевозок родилась из очевидных преимуществ использования стандартной тары. Возможно, первой такой тарой на море стала обычная бочка, в которую можно было помещать и порох, и вино, и солонину. При этом бочки отлично складировались в трюмах и благодаря куполообразным бортам могли, не разрушаясь, устанавливаться в несколько ярусов. Несмотря на древность идеи, история современных контейнерных перевозок началась сравнительно недавно - без малого 60 лет назад.

Черная кошка в темной комнате


Разум - прерогатива человека. С этим согласны все. Но как трудно отказать нашим братьям меньшим в наличии если не разума, то сознания. Мы склонны «очеловечивать» своих питомцев - кошек, собак, лошадей, мы видим в них некое упрощенное подобие себя, мы чувствуем, что и у них есть эмоции, мы видим, что они понимают наши слова, мы приписываем им такие качества, как сообразительность и хитрость. Но что по этому поводу думает наука?

Оказывается, для науки наличие у животных, по крайней мере высших, сознания является одним из самых сложных и дискуссионных вопросов. Почему? Во-первых, потому что мы не можем спросить у самих кошек или лошадей, что на самом деле они думают, чувствуют, понимают, как делают выбор. И присущи ли им все эти действия в принципе? В человеческом понимании, разумеется.