пятница, 13 сентября 2013 г.

Кара земная

Тысячи нацистских преступников все еще скрываются от заслуженного наказания, утверждают специалисты Центра Симона Визенталя, специализирующегося на поимке злодеев времен Второй мировой войны. В списке самых разыскиваемых экс-нацистов — двое украинцев, которым перевалило за 90.


Ворошить прошлое — дело хлопотное, знает историк Пер Андерс Рудлинг, профессор Лундского университета в Швеции, который занимается расследованием нацистских преступлений. 15 лет потребовалось Рудлингу, чтобы доказать: 91-летний украинец Владимир Катрюк, ныне живущий в Канаде, во время Второй мировой войны участвовал в карательных операциях СС — например загонял в сараи жителей белорусской деревни Хатынь, которые затем были сожжены заживо.

Событие давно стало историей, однако некоторые его участники разыскиваются до сих пор. В частности, этим занимается американский Центр Симона Визенталя — крупнейшая организация, специализирующаяся на поимке нацистских преступников и организаторов Холокоста.

Хоббизнес

Истории пяти украинцев, которые превратили свои увлечения в успешные бизнес-проекты.


Попытка купить подешевле резиновые сапоги; небольшой блог о сетевой информации; просьба руководителя организовать что-нибудь для поднятия корпоративного духа; вечер, проведенный за переделкой старых бус; рассказы о собственных путешествиях в соцсетях — с таких незначительных событий начался успешный бизнес пяти украинцев.

В их историях нет места словам о круглосуточной работе в поте лица, о миллионных начальных вложениях и серьезном бизнес-анализе — это пять рассказов о том, как обычное хобби в умелых руках может превратиться в успешное дело.

По сути, это истории о том, как можно стать средним классом в стране, где крупный капитал, казалось бы, захватил все свободные ниши. Но место под солнцем есть и в Украине. Правда, чтобы убедиться в этом, необязательно смотреть вверх, на яркое светило, — можно глянуть под ноги, уделив внимание обыденным делам и увлечениям. Пять наших нынешних героев сделали это и в результате построили бизнесы, операционные обороты которых превышают 1 млн грн.

Подвиги разведчиков


В результате откровений бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена мир узнал о могуществе и возможностях американских спецслужб. Под колпаком у Большого брата оказалась вся планета.

Пожалуй, никакие другие спецслужбы мира не обладают таким могуществом, как американские. После терактов 11 сентября 2001 года США создали гигантскую сеть спецагентов, насчитывающую около 107 тыс. сотрудников. Среди всех разведывательных ведомств Америки наибольший бюджет у ЦРУ — он составляет $ 14,7 млрд, в целом же страна на нужды безопасности тратит более $ 52,6 млрд в год. В меньшую сумму обошлась ликвидация последствий урагана Сэнди, попытавшегося в прошлом году утопить Нью-Йорк и разрушить до основания все американское Восточное побережье.

Причем треть бюджета спецслужб уходит на работу по предотвращению терроризма, в которой задействован каждый четвертый сотрудник ведомств.

«Кассика» и модерн

За семьдесят лет своего существования компания Casio выпустила немало «хитов». Возможно, именно потому, что ее сотрудники, присягая на верность компании, клянутся быть идеалистами во всем, что касается их работы.


Японский промышленный гигант - Casio Computer Company, Ltd. - через два года торжественно отметит свое семидесятилетие. А еще спустя год - и другой юбилей: 60 лет первому в мире полностью электрическому компактному калькулятору, появившемуся на свет в один год с первым спутником.

За это время японский концерн прошел впечатляющий путь - от электрических счетных машинок к современной цифровой технике: камерам, мобильным устройствам, компьютерам.

Ада Быковская. Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода

Думаете, как превратить частную практику или хобби в успешный бизнес? Надоело работать «на дядю» в офисе? А, может быть, хотите с пользой для семейного бюджета занять себя в декрете? Тогда эта книга — то, что доктор прописал. Она написана специально для тех, кто хочет заниматься творчеством и зарабатывать, а также для тех, у кого уже есть частная практика и, может быть, не очень много заказчиков, но зато множество вопросов. Что нужно знать, если хочется продавать сделанные своими руками украшения или игрушки? Как определить, сколько они могли бы стоить? Что сделать, чтобы их заметили, захотели купить и купили? А если вы, к примеру, преподаватель или стилист — где повесить объявление о своих услугах? Как найти клиентов? Как понять, смогут ли доходы от продаж заменить зарплату, если уйти с работы и заниматься тем, чем всегда хотелось? 

Ответы на эти и многие другие вопросы простым и понятным языком дает в своей книге Ада Быковская, специалист по маркетингу и автор блога «Работа как удовольствие», входящего в сотню самых популярных в «Живом журнале». Ада опросила более ста человек из разных городов России, из Армении, Белоруссии, Германии, Египта, Израиля, Словакии, Хорватии, Украины, Черногории, и они поделились историями о том, как они решили начать свое дело, об успехах и трудностях, об ошибках, решениях и достижениях, о своем опыте в рекламе и продажах в Интернете. А в конце книги вы найдете заготовку рабочей тетради, в которой собраны все те вопросы, о которых нужно задуматься, прежде чем начинать бизнес или что-то кардинально в нем менять. Проделав это, вы гораздо лучше сможете себе представить, к чему вы стремитесь, с кем вы собираетесь работать, что и как продавать, как двигаться к вашей цели, чтобы наверняка ее достичь.