Герои Эдуарда Геворкяна живут в трёх временных измерениях одновременно. Прошлое, окутанное тенями легенд; настоящее со всеми его вызовами; будущее, которое ждёт наших потомков — а может быть, и не ждёт. Эти векторы сходятся на страницах повестей и рассказов из сборника «Деревянные облака».
Эдуард Геворкян, одна из звёзд московского семинара молодых фантастов 1970-1980-х, пишет мало и публикуется редко. А жаль: его проза заметно оживляет наш однообразный фантастический ландшафт. Нетривиальные идеи, сочный образный язык, яркие соцветья древних мифов, прорастающие сквозь ткань современности в вероятностное будущее... В общем, всё. чем славилась «четвёртая волна советской фантастики» в эпоху своего наивысшего триумфа, можно без труда найти и в лучших вещах Геворкяна.
В новый сборник Эдуарда Вачагановича вошли произведения, самое раннее из которых создано в середине 1980-х годов, а самое позднее - в 2009-м. За четверть века многое изменилось и в стране, и в мире, и во взглядах писателя. Но кое в чём автор сохранил удивительную верность себе. Главные векторы, заданные ещё на страницах самой ранней повести («Деревянные облака»), остались неизменными по сию пору. Автора по-прежнему интересуют в первую очередь три темы: футурология, нестандартные педагогические системы и опыт человечества (практический, этический, метафизический), который передаётся от поколения к поколению в форме мифа. Геворкян-футуролог прозревал разные картины грядущего. В «Деревянных облаках» будущее, куда удивительным образом переместилось трое советских партизан времён Великой Отечественной, на первый взгляд кажется бесконечным Полднем братьев Стругацких.