понедельник, 26 августа 2013 г.

Сьюзен Джефферс. Бойся... но действуй! Как превратить страх из врага в союзника

Все мы чего-то боимся - расстаться, попросить о повышении, пойти на открытый конфликт, сменить работу. Но какова бы ни была природа вашего страха, вы можете избавиться от него раз и навсегда. В этой книге Сьюзен Джефферс дает техники и инструменты, которые помогли бесчисленному множеству людей совладать со своими страхами и идти по жизни уверенно. 

Почему книга достойна прочтения:
- Этот бестселлер Сьюзен Джефферс выдержал 20 изданий только на английском языке и разошелся тиражом более 2 млн экземпляров. Возможно, это самая авторитетная книга о преодолении страха. 
- Прочитав эту книгу, вы узнаете, как избавиться от негативного программирования, не допустить, чтобы вами управляли другие, и сказать "да" всем обстоятельствам своей жизни. 
- Джефферс с присущими ей юмором и проницательностью покажет, как стать сильным перед лицом своих страхов и наслаждаться всей полнотой жизни. 

"Мне нравится одна поговорка: "люди забавные существа, делая каждый раз одинаково, они стремятся получить разные результаты". Только впуская в свою жизнь новый опыт, вы сможете получить другой результат. Книга "Бойся, но действуй" поддержит вас, если вам предстоит перестать делать так, как вы привыкли, и шагнуть в неизведанное. С уважением относясь к нашим страхам и опасениям, автор мягко поддерживает нас в нашей решимости изменить хотя бы что-то в своей жизни". 
Юлия Рублева, семейный психолог

Дмитрий Липскеров. Теория описавшегося мальчика

Дмитрия Липскерова, автора романов «Всякий капитан примадонна», «Мясо снегиря», «Демоны в Раю», «Леонид обязательно умрет», «Осени не будет никогда», «Русское стаккато — британской матери», «Пространство Готлиба» и др., а также многих рассказов, называют блестящим сочинителем и безупречным стилистом. Его книги всегда ждут с нетерпением, а герои становятся нарицательными персонажами. И каждый роман — феерверк фантазии на грани с безумием, но всегда в них можно угадать нашу обычную жизнь.

Сам автор пишет: «Когда люди, то, что я делаю, пытаются запихнуть в какие-то рамки, мне кажется, что я врач психиатрической больницы, которого психи считают за пациента... Но клянусь: я делаю это, потому что не могу не делать».

Отрывок из книги:

Он словно бежал от нее. Делал несуразно огромные шаги, будто конькобежец со старта, и вскидывал здоровенные руки, расталкивая воздух. Она покорно ускорялась следом, уставившись себе под ноги, почти плакала.

Иногда совсем срывалась на бег, пытаясь догнать его, но не поспевала и всхлипывала громче.

Шли вокруг пруда, кругами. Сильная влажность, смешанная с вечером, не давала ей расслышать, что он там бормотал себе под нос. Она семенила поодаль и приговаривала, что больше так не может, что любой человеческий организм имеет предел и что она запросто не выдержит и закончит психозом. Разве ей это нужно, молодой и так мало знающей счастья... Она часто представляла себя в психиатрической клинике, в палате с обшарпанными стенами, почему-то связанной по рукам и ногам. Она сидит на голом пружинном матраце, а на противоположной стене его корявым почерком начертано приговором: «Я к тебе не приду! Никогда!». И была в ней твердая уверенность, что, сойди она с ума, он забудет о ней тотчас. Жуткое это слово — «никогда»! Кровью, что ли, написано?

Сэнди Ньюбиггинг. Обдуматый. Как освободиться от лишних мыслей и сфокусироваться на главном

Мозг - великолепное устройство, с помощью которого люди создали множество прекрасных вещей. Но современный человек разучился его отключать - и это приводит к стрессу, проблемам со здоровьем, нехватке времени для творчества, отдыха и любви. Самое ужасное: все время копаясь в своих мыслях, мы рискуем так и не найти себя и свое место в жизни. Проблема настолько распространена, что появился специальный термин для обозначения страдающего от нее человека - thunk, то есть "обдуматый". Заворот мозгов наступает оттого, что мы по неосторожности позволяем мыслям нас тиранить - и они начинают негативно влиять на наши настроение, продуктивность, отношения с окружающими, душевный покой и благополучие. А ведь проблема эта надуманна (sic!), поскольку каждый человек способен правильно выстроить отношения с собственным разумом. Достаточно освоить всего 10 проверенных техник избавления от лишних мыслей. 

Почему книга достойна прочтения:
- Гораздо эффективнее раз и навсегда перестроить отношения с собственным разумом, чем бороться с 50 000 негативных мыслей, проносящихся через ваш мозг ежедневно; 
- прочитав эту книгу, вы наконец найдете общий язык с ехидным внутренним голосом, вечно вас критикующим; 
- избавитесь от тирании списка "вещей-которые-нужно-сделать-прежде-чем-можно-будет-отдохнуть", научитесь наслаждаться настоящим моментом и достигнете гармонии с собой; а от внутреннего покоя до внешнего успеха всего пара шагов. 

Мария Галина. Всё о Лизе

Возможно, вы помните старый анекдот о смерти одесского еврея. Его родственникам отправили телеграмму «Изя — всё» и получили полный сдержанной боли ответ: «Ой!»

Одесситка Мария Галина анекдот этот, безусловно, знает — и такое название для своего романа в стихах выбрала неслучайно. «Всё о Лизе» лишь на первый взгляд история о том, как некая барышня тридцати семи лет отправляется «на юга». Собственно, при всей своей нарочитой сюжетности это поэма вовсе не о том, о чём кажется, — нам всё время рассказывают историю, которая скрывается за историей, внутри неё. Галина словно применяет сразу несколько светофильтров; если вам удастся посмотреть на происходящее под правильным углом зрения, откроется изнанка событий и вещей. И, возможно, вам станет не по себе.

На мини-конвенте в Ивано-Франковске Галина читала доклад о том, как преломляется в постсоветской фантастической прозе тема послесмертия и мира мёртвых. «Всё о Лизе» — это взгляд на ту же проблему, но уже через призму поэтическую. И мне кажется, что свобода интерпретаций и аллюзий, которую даёт такая форма, — крайне важный элемент для этой истории. Потому что потустороннее всегда кроется в намёке, в умолчании, в пустотах между увиденным и проговоренным. В том пространстве Шрёдингера, где нет необходимости решать, рассказывают ли нам действительно мистическую историю или же метафорически повествуют о вполне реальных вещах.

Кормак Маккарти. За чертой

Их было семеро, и от того места, где он залёг, они пробежали метрах в шести-семи. В лунном свете он видел их изжелта-карие глаза. Слышал дыхание. Всей кожей ощущал их присутствие, электризующее воздух. На бегу друг к другу подскакивают, один другого то носом подденет, то лизнет... Вдруг остановились. Встали как вкопанные, навострили уши. Некоторые стояли, подняв к груди переднюю лапу. Смотрели на него. Он затаил дыхание. Они тоже. Стоят. Потом отвернулись и спокойно затрусили дальше.

Когда он вошёл в дом, Бойд не спал, но он не стал рассказывать брату, где был и что видел. Так никому и не рассказал.

У каждого автора к читателям свой подход. Один ждёт от вас сопереживания и сочувствия» другой поучает, третий играет в этакого балагура, рубаху-парня... Кормаку Маккарти нужны читатели-авгуры, «гадальщики». Его романы — это всегда пространство без чётких указателей и ровных дорог. Ступив на эти территории, вы оказываетесь там, где ни компас, ни карты не помогут — только интуиция да внимание к окружающим вас элементам пейзажа.

«За чертой» — второй роман условной фронтирной трилогии, начатой книгой «Кони, кони...». Снова в центре повествования молодой человек, покинувший знакомые места и отправившийся в странствие. Действие происходит в середине прошлого столетия, однако пустынные ландшафты и унылые мексиканские городки напоминают скорее антураж вестернов времён «золотой лихорадки».

Второй сон


Тысячи-исследователей на протяжении десятков лет изучают сон человека, но он по-прежнему хранит много тайн. Историки показывают, что наше отношение ко сну и сам сон в прошлом не были такими, как сегодня. Знакомство с этими исследованиями помогает понять нечто весьма интересное - в следующий раз, когда вы проснетесь посреди ночи, вы будете чувствовать, как меняется ваша жизнь.

«Как тебе не стыдно спать?»

В недавнем интервью Гарретт Салливан, профессор английской литературы Пенсильванского государственного университета, рассказывал о том, как в шекспировские времена люди относились ко сну. В те времена сон оценивался чаще не с физиологической точки зрения, а с этической, причем довольно негативно. Сон противопоставлялся бдительности, настороженности и готовности к действиям. Такое отношение восходит еще к древнеримскому врачу Галену, показавшему, как четыре элемента (гумора) определяют характер человека. Сон, согласно этому представлению, вызывался флегмой, поднимающейся из желудка в голову. Флегматичный человек также оценивался этически негативно - он ближе к животным: ему лишь бы поспать да поесть, как собаке.

Сижу на трех диетах! С одной не наедаюсь...


Раз, два, три - больше бегай, меньше жри. Если у нас нет привычки каждодневно двигаться, будь то спорт, ходьба или плавание, если нет привычки реагировать на стресс отсутствием питания, а не его увеличением, если мы инертны по образу мыслей, а не динамичны, наше тело отражает все это дряблостью и лишними килограммами. За исключением тех, кому так повезло с генетикой, что, как бы они ни жили, они остаются в форме. Но не будем им завидовать - их мучают другие недуги.

Однажды, увидев себя в зеркале, мы вдруг понимаем, что как-то резко, ну прямо в один миг стали жабами. Были принцессы, а тут бац - и жабы!

Некоторые, правда, начинают грешить на вредного колдуна, что из красавицы сделал чудовище. Остальные понимают, что надо срочно садиться на диету. Чтобы за пару недель, по-быстрому, с притопом и прихлопом сбросить то, что нарастало годами.

Если бы мы просто посчитали съеденные булки, выпитое пиво и всякие жирнокопчености, наш энтузиазм потерял бы свою потенцию и мы бы поняли, что изменения должны быть глобальные, каждодневные и пожизненные.

Талисман от Дастина Хоффмана или как стать звездой

«А у вас уши синие!» - изумилась помощница Вивьен Вествуд, самого эксцентричного модельера Британии, помогая натянуть ей платье перед дефиле. Подумаешь - уши, видели бы они отборную чешую, покрывавшую меня еще вчера с головы до ног! На дефиле я прибегала в перерывах между съемками «Люди X: Первый класс», где в качестве дублера оскароносной Дженнифер Лоуренс играла синекожую мутантку Мистик, поэтому еле успевала отскрести грим...» Рижанке Наталии Рюминой 28 лет, она пробивается в кино на чужом языке и в чужом пространстве - в Англии: без денег без связей, но зато с невероятным упорством и великой трудоспособностью.

ЛЮДИ И МАНЕКЕНЫ

Кино - это две трети усилий, о которых зритель никогда не узнает. Пока я была к этой сфере непричастна, даже не подозревала, какое количество самых удивительных профессий востребовано в ходе съемок. Например, есть люди, которых называют «стэнд-ин». Это не актеры и не дублеры, хотя их рабочее место — съемочная площадка. Это живые манекены. Пока настоящие исполнители ролей гримируются или повторяют диалоги, «стэнд-ин» замирают перед камерами в различных позах. Зачем? Чтобы осветители установили правильный свет, оператор выбрал лучшие ракурсы - в общем, чтобы были отработаны все технические мелочи. Тогда актерам не придется мучиться в ожиданиях — пришли, отыграли и ушли. Казалось бы, странная и довольно скучная работа! Но некоторые только этим ремеслом и заняты всю жизнь.

Еще одна необычная профессия - тренер по диалогам. Это специалист по различным видам произношения. Скажем, очень часто в фильмах снимаются американские актеры, но изображают они британцев. Или наоборот, британские актеры изображают американцев. И тренер по диалогам внимательно слушает их, оставаясь за кадром, подсказывая и поправляя в нужный момент. Он же дает советы по диалектам, ведь на севере Англии и юге говорят буквально на разных языках.