Специальный агент Кейт Либби охотится на Дэниела - грабителя и убийцу. Будь тот обычным человеком, сотруднице корпорации «Хронос» не составило бы труда задержать преступника, однако Дэнисл сам в прошлом был агентом, причем одним из лучших. Сейчас им движут жажда мести и боль: Дэниел карает всех, кто, как он считает, виноват в смерти его жены и дочери. На кону оказываются жизни сотен невинных. Сумеет ли Кейт остановить убийцу, за которым нужно гнаться не только сквозь пространство, но и сквозь время?
«Охота на Нострадамуса» — это остросюжетный детективный триллер, который захватывает сразу и не отпускает, пока не пойдут финальные титры, то есть до последней страницы. Кажется, что авторы решили «оглушить» читателя с первых же строк: сцена в прологе, где живьём закапывают ребёнка, мало кого оставит равнодушным. Даже возникают опасения: не слишком ли сильный аккорд взят в самом начале, не выдохнется ли действие, доживёт ли напряжение до финала?
Доживёт. Две линии повествования гармонично переплетаются, рисуют динамичную картину и героев, за которых действительно переживаешь. При чтении чувствуешь себя словно зритель в кинотеатре: все уже поняли, что убийца — садовник, и он прячется за углом... но детектив не слышит, что ему кричат из зала, а идёт прямиком в расставленную ловушку.
К вопросу об экране: «Охота на Нострадамуса» - очень кинематографичный роман. Временами создаётся впечатление, что авторы не пишут текст, а выстраивают кадр: раскрашивают декорации, ставят освещение, разводят по местам статистов... Из-за этого после прочтения в памяти остаётся не единая линия повествования, а отдельные вспышки-сцены. И очень большая роль в них отведена не человеческим персонажам, а декорациям — Чикаго начала двухтысячных.
В этом романе город - не просто место действия и не бездушный фон. Он полноправный герой, тщательно, с любовью собранный из сотен деталей: мелодии из музыкального автомата, запах кофе в закусочной, заброшенные кварталы, узкие улочки и щербатые тротуары, нищий певец на перекрёстке, подпирающие небо высотки, пешеходы, уличная суета. Чикаго художественно запротоколирован до мелочей и уложен в книгу... в которой ему явно тесно. Время от времени кажется, что города слишком много - чикагские «лирические отступления» нарушают ритм повествования. Читатель отвлекается от сюжета и тут же начинает «спотыкаться», что книге явно не на пользу.
А ещё роман далеко не безупречен в стилевом плане. Длинные цепочки существительных и перечисления приводят к тому, что к концу предложения читатель может забыть, что было в начале. Встречаются также огрехи в согласовании. Судя по всему, редактор этого текста особенно себя не утруждал.
С другой стороны — если уж придерживаться киноаллюзий, - от фильма, снятого для широкой публики, зрители, как правило, не ждут необычных ракурсов, тонких режиссёрских ходов или проработанных крупных планов. Ведь это не артхаус, в котором акцент делается на ткани повествования. Триллер предполагает интересный, лихо закрученный сюжет и сильные эмоции, а как раз этого в «Охоте на Нострадамуса» предостаточно. Даже слишком предсказуемый финальный катарсис неплохо воспринимается, так как идеально укладывается в жанровые рамки.
Важно отметить: несмотря на то, что это первая книга проекта «Хронос». читателю не грозит разочарование из-за открытого финала. Основной конфликт разрешается, почти все ружья стреляют: роман получился вполне самодостаточный и цельный.
Хороший, напряжённый фантастический детектив с запутанным сюжетом и достоверной, почти документальной атмосферой.
Никита Аверин, Игорь Вардунас. Хронос: Охота на Нострадамуса |