Мы все понимаем, что учиться на чужих ошибках гораздо менее болезненно, чем на своих собственных. Но практика показывает, что перенимать чужой опыт, как, впрочем, и получать собственный, не так просто, как кажется. Особенно это касается построения сетей, поскольку большинство объектов управления находится вне прямой досягаемости.
Книга построена по принципу усложнения материала. Сначала внимание уделено типовым ошибкам, которые случаются при построении сетей, мерам по их исправлению и профилактике. Затем рассматриваются более общие стратегические, тактические и операционные вопросы того, как строить управление розничными и дистрибьюторскими сетями, и те ключевые точки, которые топ-менеджеры и собственники должны контролировать в сетях.
Издание "Построение розничных и дистрибьюторских сетей" написано практиком, построившим большие успешные сети на федеральном уровне.
Рассмотрены практически все ключевые вопросы управления:
- организация работы территориальных менеджеров в розничных сетях;
- роль и организация работы руководителей отдела продаж в компании-дистрибьюторе на рынке В2В;
- категорийный менеджмент и маркетинг в розничных и дистрибьюторских сетях;
- работа с производителями и построение региональной сети в рознице и дистрибьюции;
- работа с коллективом и обучение сотрудников;
- акции для покупателей и поставщиков;
- бюджетирование сети;
- работа кадровой и IT-служб;
- слияние, поглощение и функционирование сети в рамках вертикально интегрированных компаний;
- управление изменениями и акционерные конфликты;
- внутренний аудит и кредитный контроль в сетях.