В 1970-х годах Алехандро Ходоровски собирался снимать фильм по мотивам «Дюны», причём стать режиссёром фильма его попросил лично Фрэнк Герберт. Однако после того, как Ходоровски потратил на подготовительную работу несколько лет, израсходовав при этом изрядную часть бюджета и сочинив сценарий для фильма продолжительностью в четырнадцать (!) часов, проект приказал долго жить. Из-за этой неудачи Алехандро временно отошёл от мира кино, что позволило ему проявить себя на ниве рисованных историй — он создал собственную научно-фантастическую вселенную и несколько серий, вошедших в золотой фонд европейского комикса. Одной из этих серий стала «Каста Мета-Баронов».
Впервые Мета-Бароны - вернее, последний из них - появились на страницах серии «Инкал», которая, собственно, и позволила Ходоровски ворваться в ряда ведущих европейских комикс-сценаристов. А в начале 1990-х он взялся рассказать о становлении и гибели этой касты воинов-киборгов, слывущих самыми опасными существами во вселенной.
В основу «Касты Мета-Баронов» легли многие наработки, сделанные Ходоровски, когда он трудился над сценарием «Дюны», потому сходство произведений бросается в глаза с первых же страниц. Здесь тоже космические технологии прекрасно уживаются с холодным оружием, а ключевую роль в сюжете играет захолустная планета, где добывается уникальный ресурс, причём жители этого мира, подобно фрименам, возвели честь и воинское искусство в ранг религии.
Но, заимствуя многие идеи Герберта, Ходоровски рассказывает свою собственную неповторимую историю - очень драматичную, насыщенную битвами и трагедиями. Это превосходный фантастический эпос, каких вообще мало, а уж тем более — в формате комикса.
Рисунок аргентинского художника Хуана Гименеза хоть и несколько старомоден, но отлично отражает дух этого вымышленного мира. Качество русскоязычного издания тоже на высоте — тем более что «Отон Велнкий», как и полагается альбому европейского комикса, вышел в твёрдом переплёте. В общем, всем «Каста Мета-Баронов» хороша... Кроме разве что высокого ценника при скромном объёме. За издание просят почти столько же, сколько и за «Бэтмен: Тихо!», а ведь в последнем страниц аж в шесть раз больше.
Итог: вдохновляясь «Дюной», Ходоровски создал весьма самобытный графический роман, не менее значимый для европейских комиксов, чем знаменитый роман Фрэнка Герберта — для научной фантастики в целом.