Эта книга является первым пошаговым руководством в России по подбору и мотивации качественного персонала. Вся система грамотного подбора кадров, обучения и мотивации сотрудников изложена в виде поэтапной инструкции. В издании разобраны не только общие моменты, но и конкретные ситуации, индивидуальные особенности различных бизнес-направлений. Все описанные факты основаны на собственном опыте создателя уникальной системы по работе с персоналом Александра Белановского. Все советы не требуют дополнительного вложения средств, а, напротив, сокращают расходы на развитие бизнеса. В книге:
- Составление и размещение рекламных объявлений,
- Приглашение на собеседование,
- Интервью с соискателем,
- Обучение сотрудников,
- Заключение договора,
- Неденежная мотивация сотрудников,
- Подготовка руководителей и многое другое.
Если вы хотите, чтобы сотрудники стали вашими единомышленниками, а не перелетными птицами, - читайте эту книгу, и вы узнаете, как этого добиться!
Отрывок из книги:
Работа — это товар!
Как правильно продать работу Ищете лекарство?
В этой книге дана система, которая работает. Вы можете использовать ее и повысить качество своего рекрутинга или не использовать и остаться на прежних позициях. Некоторые вещи, описанные далее, являются канонами по отношению к любой работе. Им и посвящена эта глава.
Итак, какая задача стоит перед руководителем, когда он дает объявление о работе? Он хочет найти сотрудника, который будет качественно ее выполнять и при этом не покинет организацию в первые полгода.
Чтобы достичь такого результата, необходимо подходить к рекрутингу, четко осознавая, что ваша работа — это товар. Тогда перед вами будет стоять правильно поставленная задача, а именно — необходимость его продать.
При этом вам понадобятся знания о том, как его правильно продавать, то есть понимание пошаговой структуры, начиная с первого этапа.
Книга, которую вы держите в руках, и есть пошаговое руководство, с помощью которого можно пройти весь путь, следуя от одного этапа к другому, попутно разбирая все тонкости и нюансы, чтобы процесс продажи вашей работы не вызвал каких-либо затруднений.
Правильные этапы рекрутинга
Не секрет, что продажа любого товара начинается с рекламы. Это же правило распространяется и на работу. Чуть позже мы разберем ее виды и проанализируем их эффективность.
Поскольку задача рекламы — вызвать желание позвонить, далее пойдет обработка поступившего звонка. На этом этапе продажу работы выполняет ваш секретарь.
Затем соискатель, заполнивший правильно составленную анкету, должен пройти собеседование. Только после этого ему надо показать работу и отправить на первые тренинги с последующей сдачей экзаменов.
Эта структура полностью совпадает с тем, о чем мы с вами говорили ранее, с системой продаж AIDA, где сначала привлекается внимание, потом вызывается интерес, затем пробуждается желание и завершающий этап — действие.
В отношении рекрутинга действие — это сдача экзамена и подписание договора, подтверждающие желание соискателя работать.
Только таким способом будет сделана правильная продажа. Исключение каких-либо этапов делает систему незавершенной.
Кусочки не работают — работает система!
На протяжении всей этой книги мы раскрываем вам то, чего вы не сможете получить у 90 % людей, обучающих рекрутингу. Здесь для вас пошагово расписана целая система, которая эффективно решает многие проблемы,
возникающие при поиске людей и их приеме на работу.
Однако внедрение этой системы в бизнес может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Кроме всего прочего, вы обязательно столкнетесь с сопротивлением сотрудников — новые правила они будут воспринимать в штыки.
А если вы — подчиненный и решили применять то, что написано здесь, однозначно должны быть готовы к недопониманию со стороны руководства.
Даже если вы ведете как бы свой бизнес, но у вас есть кто-то вышестоящий, например генеральный директор, трудности с внедрением системы неизбежны.
Правда и то, что, если вы внедрите систему, уже в первый месяц у вас не будет хватать времени на какие-то другие дела, поскольку все оно будет уходить на рекрутинг.
Сразу предупреждаем:
Кусочки не работают — работает только система!
Если вы попытаетесь применить кусочки, думая про себя: «Вот это мне понравилось, я адаптирую, а это не понравилось — не буду» — лучше ничего не использовать!
Есть главный закон органической химии: если в бочку меда положить ложку дегтя, получится бочка дегтя.
Объясняем наглядно.
Допустим, у вас сегодня есть какая-то структура, которая что-то делает, — пусть это будет прошлогодний мед. Если вы туда положите кусочек моей структуры, ваша, при смешении, сразу перестанет работать, а наша — не начнет.
Рассмотрим этот же пример в обратную сторону. Есть свежий мед — наш. Если вы в него положите свой мед из старых запасов, в результате свежий мед быстро засахарится — и вы получите не то, что должно было быть на выходе. Ваша система работать не станет, и наша не будет.
Выход один: не надо ничего смешивать. Нужно посидеть и подумать, как это правильно адаптировать. Но внедрять нужно однозначно все, поскольку брать куски бесполезно.
Все это написано не зря. Мы честно предупреждаем: если вы сделаете по-своему и у вас начнутся серьезные проблемы, к нам не обращайтесь.
Мы даем вам универсальную структуру, которую надо адаптировать, но смешивать ее с тем, что работает у вас сейчас, — без толку. Или одно, или другое!
OZON.ru - Книги | Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников | А. Парабеллум, А. Белановский, Н. Мрочковский |