понедельник, 9 сентября 2013 г.

ЦРУ: "Зона-51" свободна от пришельцев


«Зона-51» - самая известная и в то же время самая секретная военная база в мире. Таинственный полигон, расположенный в пустыне Невады в ста пятидесяти километрах от буйного Лас-Вегаса, не отмечен ни на одной официальной карте Штатов. Над этой территорией не летают гражданские самолеты, любое проникновение простых смертных строго пресекается. При этом до последнего времени власти страны упорно отрицали существование какого-либо испытательного сектора, объясняя закрытость территории радиоактивным заражением. Такая засекреченность, ясное дело, породила множество мифов и легенд, более полувека питая фантазии охотников за «зелеными человечками», НЛО и прочей паранормальщиной. И вот в середине августа 2013 года ЦРУ, наконец, рассекретило некоторые данные, касающиеся «Зоны-51».

Эти откровения наверняка вогнали в депрессию уфологов всего мира: в опубликованном 400-страничном документе нет ни слова о гостях из других галактик, инопланетных контактах и пресловутых летающих тарелках. Есть только строго дозированная информация об испытаниях перспективных летательных аппаратов для разведки.


Конечно, военные и дальше бы держали свои «шпионские» разработки в тайне, если бы старший научный сотрудник Национального архива Джеффри Ричардсон, работавший над исследованием о воздушных программах Пентагона, не «прижал» их законом о свободе информации, принятым Конгрессом в 2005-м году. В общем, спецслужбам пришлось приоткрыть завесу тайны и не только официально признать существование «Зоны», но и ответить на главный вопрос - зачем она нужна? Правда оказалась весьма прозаичной: данная территория использовалась в качестве испытательного полигона для шпионских самолетов U-2 и программы воздушной разведки под кодовым названием OXCART. Выходит, обычная авиабаза?

Обычная, да не совсем: системе безопасности данного объекта может позавидовать сам президент США. Внешний периметр базы хоть и не обнесен глухим забором, но денно и нощно патрулируется часовыми, которых поставляет частная охранная фирма «Уэкенхат» по контракту с ВВС. Слежение с воздуха осуществляют вертолеты Sikorsky MH-60G, оснащенные пулеметами и тепловизорами. Вся территория вокруг буквально напичкана следящими устройствами - видеокамерами, инфракрасными сенсорами, датчиками движения и другими детекторами, способными не только зафиксировать приближение человека, но и отличить его от животных. Особо любопытных и настырных за попытки проникнуть на территорию базы в лучшем случае ждут арест и штраф от 600 до 5000 долларов. В худшем - год тюрьмы.

ПО СЛЕДАМ ФОКСА МАЛДЕРА

Естественно, такая таинственность вокруг «Зоны-51» лишь разжигает любопытство общественности и порождает фантастические легенды и мифы. Самая распространенная теория связана с инопланетянами: мол, на данном полигоне безжалостно препарируют несчастных пришельцев и пытаются построить аналоги отобранных у них летающих тарелок. По легенде, «Зона-51» появилась сразу после того, как в июле 1947-го года в Розуэлле (штат Нью-Мексико) рухнул космический корабль с инопланетянами на борту. Официальная версия, гласившая, что на землю просто упал метеозонд, народ не вдохновила. Куда более захватывающей казалась история о том, как правительство пленило пришельцев и разместило их в специальном суперсекретном полигоне в Неваде, где зеленые человечки оказывают содействие Вашингтону в установлении контактов с внеземной цивилизацией и создании совершенно невообразимой по своим техническим характеристикам летательной техники.

Эту теорию, достойную уст самого агента Фокса Малдера, неожиданно подтвердил некий физик Роберт Лазар. В 1989-м году ученый выступил по телевидению с заявлением, что на полигоне под землей находится лаборатория, которая специализируется на изучении летательных аппаратов пришельцев, и он, мол, лично работал над исследованием иноземной технологии. Над словами Боба можно было бы похохотать от души, если бы
не один нюанс: после его выступления власти заявили, что о Лазаре знать ничего не знают. И журналисты, взявшиеся за расследование, действительно наткнулись на полную информационную блокаду. Документы, подтверждавшие существование Лазара, практически отсутствовали - Боба просто стерли с лица земли. Знакомые и родственники ученого нашлись, но все официальные организации хором твердили: не было такого человека. Чудесное «воскрешение» Лазара произошло лишь благодаря старому телефонному справочнику, в котором значился его служебный номер, а также квитанции об уплате налогов на имя Лазара. Они подтверждали, что в 1989-м году Роберт Лазар действительно получал жалованье в разведуправлении ВМС США, а именно в штате Невада, на военном объекте E-6722 с кодом MAJ (сокращенное от «Маджестик»). Таинственная история Боба Лазара заставила в задумчивости нахмуриться даже самых ярых скептиков. Инопланетные теории питали и многочисленные рассказы свидетелей, которые видели в районе «Зоны-51» странные объекты, совершавшие маневры и фигуры высшего пилотажа, совершенно недоступные земной технике, другими словами, НЛО.


В ПОИСКАХ ИСТИНЫ

Секреты «Зоны-51» приоткрыли в 2010-м году 87-летний отставной полковник Хью Слейтер, командовавший «Зоной-51» в 1960-е годы, и 72-летний инженер специальных проектов Торнтон Барнс. Ветераны, работавшие на закрытом объекте, заявили, что доля правды в словах очевидцев, наблюдавших НЛО в районе полигона, все же есть, но очень небольшая. На базе действительно восстанавливали «чужие» технологии, но они носили вполне земной характер. В частности, на полигоне работали с советскими истребителями МиГ. А за НЛО люди, скорее всего, принимали самолеты U-2 или A-12 OXCART - удивительную для тех времен летательную технику, которая, однако, была создана исключительно человеческими стараниями. Впрочем, власти не торопились разбивать народные мифы о летающих тарелках - такая версия была только на руку хранителям главного секрета. Посвященных, к слову, было немного. Даже большинство военных искренне и по-детски верили в прилеты инопланетных гостей. Американские ВВС даже запустили проект под названием «Голубая книга», в рамках которого каждая встреча с НЛО тщательно регистрировалась. Те же военные, которые напрочь отвергали фантастику, считали, что летающие тарелки - происки русских, которые отправляют самолеты-невидимки в американское воздушное пространство.

ШПИОНСКИЙ УЛЕЙ: НЛО АМЕРИКАНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Что касается ареола таинственности, которым полигон был окружен с самого начала своего существования, то он объясняется просто: «Зона-51» была создана в 1955-м году, в период Холодной войны, по распоряжению тогдашнего президента США Дуайта Эйзенхауэра. И американские спецслужбы делали все возможное, чтобы защитить свои разработки от происков советских агентов. Первым значимым проектом, ради которого, собственно, и была создана секретная база в Неваде, был самолет-разведчик U-2, детище компании Lockheed. И в своем недавнем заявлении ЦРУ этот факт подтвердило. Аппарат превосходил по своим характеристикам всю летную технику того времени. Дальность полета U-2 была увеличена в разы за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования на длинные дистанции. А что самое главное, он достигал высоты более 20 километров, где обнаружение и перехват были менее вероятны.

Первый полет над СССР был осуществлен 4 июля 1956-го года. «Высотная» конспирация поначалу себя оправдывала: американский самолет-шпион более 20 раз безнаказанно «гостил» в советском небе. Воодушевленные успехом военные США осмелели настолько, что в 1960-м году запустили U-2 с пилотом Фрэнсисом Гэри Пауэрсом аккурат 1 мая, в главный праздник супердержавы. Такой наглости руководство СССР не стерпело: воздушный шпион был сбит ракетой «земля-воздух» в районе Свердловска, и полеты U-2 в воздушном пространстве СССР прекратились.

После краха проекта U-2 инженеры Lockheed взялись за разработку более совершенной модели самолета - OXCART (официальное название А-12). Именно этого летуна жители Невады и принимали за НЛО. Впрочем, немудрено: вытянутый и узкий фюзеляж, два огромных реактивных двигателя, острый длинный нос и сложенные назад крылья придавали лайнеру футуристический облик. Да и «начинка» у этого аппарата была под стать его. На скорости почти 4000 км/ч он был в состоянии преодолеть 5000 км без дозаправки и даже при критически малом количестве топлива мог лететь на высоте до 30 км. Машина создавалась для тех же целей, что и U-2, - сбора разведданных на территории Союза. Однако к моменту ее введения в строй, в середине 1960-х годов, такие задачи уже были возложены на спутники. Впрочем, А-12 нашли свое применение в небе над Северной Кореей и Вьетнамом.

Но одним из главных достижений «Зоны-51» можно считать испытание F-117, также известного как «ночной ястреб». Первый в мире штурмовик-невидимка, разработанный по технологии «Стелс», встал на крыло именно на полигоне в Неваде в 1977-м году. В январе 1977-го года авиаконцерн Lockheed выпустил новую разновидность «ястреба» - F-117A. Его отличала усовершенствованная навигационная система RNIP-Plus, в которой использовались лазерные гироскопы в сочетании со спутниковыми сигналами, что вкупе доводило точность наведения до миллиметров.


БУДУЩЕЕ «ЗОНЫ» - В «ПОНЧИКАХ»?

Площадь и оснащение «Зоны-51» позволяют проводить испытания куда более мощных летающих объектов. Судя по снимкам из космоса, гигантская взлетная полоса, которой располагает полигон в Неваде, вполне годится для «разбега» и посадки самой сверхскоростной техники - таким космодромом даже пришельцы бы не побрезговали! Специалисты предполагают, что сейчас на авиабазе ведутся испытания гиперзвукового самолета-разведчика «Аврора», который способен развивать скорость до 8500 километров в час.

По слухам, «Аврора» может облететь Землю по экватору за пять часов! Какие-либо подробности, касающиеся нового чудо-самолета, неизвестны. Но его полеты вводят жителей Невады в еще больший шок и трепет, нежели предыдущие «НЛО» - U-2, OXCART и «ястреб». Жители соседнего городка Рэйчел рассказывают, что иногда видят в небе странные следы в виде трех пончиков, нанизанных на стержень. Власти, конечно, отнекиваются от любой информации о новой супертехнике. «У нас нет проекта под названием «Аврора» и нет самолета, похожего по своим возможностям на то, что приписывают «Авроре»», -заявил министр ВВС США Дональд Райс. Впрочем, на сегодняшний день с правительства довольно и официального признания «Зоны-51». Подробностей по нынешним испытаниям на авиаполигоне, судя по всему, приходится ждать лет через пятьдесят, не раньше.