понедельник, 13 мая 2013 г.

В поисках кабаллы



Каббалистический центр располагается в самом центре британской столицы, на Бонд-стрит, в прелестном, сверкающем огнями старинном особняке. Руководит Лондонским центром Маркус Вестон, знаток и адепт каббалы, который планирует приехать в Ригу, чтобы прочитать в Латвийском университете лекцию на тему «Каббала- религия, философия или наука?»

На лекции Иегуды Берга собралось куда больше женщин, чем мужчин, что неудивительно - женщины склонны искать наставников и учителей, а мужчина обычно считает, что он сам себе голова, пока этой своей головой о стенку больно не ушибется.

Поразительно, что здесь не было унылых и убогих. Да простят меня кришнаиты и буддисты, но на семинарах и лекциях, которые они проводят в разных странах мира, всегда полно людей, бегущих от жизни, пассивных, депрессивных, придавленных несчастьями и не принимающих мир, в котором они живут. Те же, кто приходит на каббалистические лекции, мир принимают и стремятся найти в нем свое место.

Лондонские посетители лекции были деятельны, оживлены и подтянуты. Уровень благосостояния публики - различный. Некоторые женщины блистали стильными нарядами, брендами и сумками от Биркин. Другие, одетые очень скромно и недорого, отличались только хорошим вкусом. Большинство мужчин - в костюмах. У всех блестели глаза. И везде в залах горел яркий свет. Энергетика многое значит - мне сразу захотелось улыбнуться, пойти и что-то сделать. Прямо сейчас и в этом мире.

Иегуда Берг возглавляет всемирный Центр по изучению каббалы, существующий с 1922 года и достигший невероятного подъема за последние тридцать лет. Своим невероятным расцветом в последние тридцать лет и Центр, и вся современная каббала обязаны Филиппу Бергу и его жене Карен Берг, родителям Иегуды. Иегуда не похож на знаменитого каббалиста. На голове у него - шапочка типа бейсболки, глаза - смеющиеся, улыбка - простодушная, голос - проникновенный, манеры до того искренние и располагающие, что через две минуты общения чувствуешь себя так, словно встретилась с добрым родственником.

Каббала - это древнее учение о том, как получать от мира то, что нам хочется, которое развивали в основном древние иудеи. В переводе с арамейского «каббала» обозначает «получение». Каббала включает в себя нумерологию и астрологию, в ней присутствует элемент великой древней магии, и корни ее теряются в Древнем Вавилоне.

Считается, что основы каббалы изложены в «Книге творения», написанной Авраамом еще до возникновения иудаизма. Авраам путем озарения постиг, что вся Вселенная состоит из особых кирпичиков - как ДНК из разных комбинаций двадцати аминокислот. Всего таких кирпичиков - 22, каждый из них несет в себе свой собственный вид энергии. Авраам услышал названия кирпичиков и дал эти имена буквам еврейского алфавита. В иврите слово «буква» обозначает «импульс, поток энергии». Буквы иврита несут в себе мощь Вселенной, использовать которую способен каждый. Разные комбинации букв выпускают в мир разные энергии, которые дают нам силы для исполнения желаний, - или для исцеления, или для избавления от страха и тревоги. Чтобы они работали, вовсе не надо знать иврит. Достаточно смотреть на подходящую комбинацию знаков и думать о желаемом.

Второй источник каббалистической мудрости - это книга Зоар, предположительно созданная в четвертом веке нашей эры, собранная из фрагментов, дополненная и получившая известность в четырнадцатом. В ней подробно разбирается строение, как бы мы сейчас сказали, психики и внутреннего мира человека, и механизмы, движущие Вселенной, объясняется, как, изменяя себя к лучшему и превращаясь из эгоиста в альтруиста, можно приблизиться к Богу и обрести сверхмогущество, которое направлено на пользу всех, а не одного его владельца.

Ключ к шкатулке с драгоценностями, или в чем заключается суть учения:

У человека есть сила изменить все - ведь он создан по образу и подобию Бога, и в нем всегда присутствует искра божественного света, частица Бога, позволяющая творить, создавать и менять все - начиная с себя и своего характера - и до судеб мира. В перспективе человек способен превращать металл в дерево и проходить сквозь стены - законам квантовой физики подобные явления не противоречат, ведь все в мире сложено из одинаковых атомов, расположенных на гигантских расстояниях друг от друга. Это - главная особенность каббалы, ключ к шкатулке с ее драгоценностями.

Если ты чего-то хочешь, то ты это можешь. Само возникновение желания говорит о возможности его осуществления.

Цель развития человека - усовершенствовать себя так, чтобы стать компаньоном или даже другом для творца и помогать ему в делах творения. А для этого надо превратиться из человека, который все получает и наслаждается полученным, в того, кто отдает и наслаждается дарением. И знай: тот, кто только получает и радуется этому - вовсе не плохой. Он просто еще не поднялся на следующую ступень в своем движении к совершенству. У него все впереди!

Ее закон - нельзя никого напоить водой из дырявой чашки. Чтобы отдавать, нужно наполниться - получить или создать. В приобретении денег, славы, успеха нет ничего постыдного. Не стыдно иметь много, стыдно не делиться. В мире, где часть народа безумно завидует чужому достатку и успеху и поэтому осуждает стремление к нему, учение каббалы, позволяющее наслаждаться всем благами жизни, благодатно, как тень смоковницы для усталого путника в знойный день. Каббала учит получать радость от того, что ты с кем-то плодами своих достижений делишься. Ведь что ни говори - именно она, эта тайная радость дарения, делает нас в душе, по глубине переживаемого ощущения восторга и любви, равными Богу.

Дело в том, что каббала дает человеку огромные возможности. В том числе и те, что мы называем магическими - словом влиять на людей и предметы. Эту силу можно направить во вред другим или истратить только на накопление материальных благ и приобретение власти. Возраст и социальный статус служили залогом того, что у мужчины нет юношеской дури в голове и он способен изучать каббалу с пользой для всех, а не только ради себя. Женщины в то время не учили каббалу в силу отсутствия у них всякого образования.

В двадцатом веке мы изменились. Стали не только более образованными, но и более разумными и даже более добрыми и терпимыми. И хранители каббалы открыли для нас двери к ее изучению.

В каббалу не надо верить. Ее надо изучать и применять на практике. Здесь нет молитв и ритуалов поклонения Богу.

На него не уповают и не ссылаются, не просят прощения и не бьют челом об пол, одолевая просьбами наказать врагов. В каббале человек все делает сам. Никакой дьявол человека к поганым поступкам не подталкивает. Каким человек станет, зависит от него самого. 

Иегуда Берг родился в Израиле. За ним и его братом Майклом присматривали два «няня» - арабские подростки. Один «нянь» - тихий и нежный, другой - шумный и деятельный. Мальчики с полной ответственностью опекали соседских малышей, кормили и показывали мультики. Отец юношей дружил с отцом Иегуды. Прошло двенадцать лет. Семья Бергов переехала в США. И как-то раз Иегуда увидел в газете Times портрет отца его «няней», о которых он всегда вспоминал с большим теплом. Иегуда удивился - как скромный пожилой араб попал на страницы всемирно известного издания? И с ужасом прочитал, что один из его сыновей - тот самый, который был тихим, доверчивым и ласковым, стал террористом-смертником и погиб во время террористического акта, направленного против евреев. Берг пережил шок: как мог деликатный и добрый парень превратиться в «бездумное орудие для убийства»? Каббалист Иегуда считает, что не дьявол и не Бог, не «плохая» вера и не «злое» окружение подтолкнули парня к преступлению. Он сам принимал неправильные решения - каждый час, каждый день, очень маленькие, на первый взгляд - незначимые, которые накапливались и сделали из него чудовище. Только он сам отвечал за свою судьбу.

Образно говоря, процесс изучения каббалы можно сравнить с изучением медицины. Первый этап - как устроен человек и его ткани - нетрудно изучить самостоятельно по книгам и пособиям. Второй этап - как человек функционирует, сообразить самому уже нельзя -требуется наставник. И третий этап -как лечить человека - постигается в коллективе единомышленников.

В центрах каббалы ты слушаешь лекции о том, как правильно жить, работать и руководить другими людьми. Посещаешь семинары, изучаешь нумерологию и астрологию, которые хороши тем, что объясняют тебе причины твоих поступков. Ты встречаешься с единомышленниками, вы обсуждаете проблемы друг друга и намечаете пути для решения конфликтных ситуаций. Ты беседуешь с учителем каббалы, постигаешь знания из книги Зоар и других трудов, позволяющие тебе управлять собой и своей жизнью, очень логичные и практичные, но зачастую изложенные так, что самой вникнуть трудно. Повышаешь свою энергетику участием в шабате и в других собраниях, знакомишься с разными людьми, завязываешь контакты и включаешься в поток жизни.