среда, 10 декабря 2014 г.

Грег МакКеон. Эссенциализм. Путь к простоте

Грег МакКеон. Эссенциализм. Путь к простоте
Вам кажется, что вы работаете слишком долго, а успеваете слишком мало? Вы постоянно заняты, но совсем не продуктивны? Вы чувствуете, что ваше время расходуется на чужие дела? Если на такие вопросы вы отвечаете «да», вам поможет эссенциализм.

Эссенциализм — это не про то, как успевать больше за меньшее время, а про то, как делать только то, что нужно делать. Это не стратегия тайм-менеджмента или повышения продуктивности. Это определение самых важных задач, отбрасывание всех ненужных и максимальная концентрация на вещах, которые действительно имеют значение.

Ваши время и энергия бесценны, их нельзя тратить на те вещи и тех людей, которые на самом деле не важны для вас. Вы и только вы должны определять, что стоит ваших ограниченных ресурсов.

Эссенциализм — это новый подход, который позволит вам делать меньше, но лучше — во всех сферах вашей жизни.

Книга поможет расставить приоритеты в жизни и расскажет, как делать меньше, а добиваться большего. Для всех, кому не хватает времени на самое важное.

Главы из книги:

Взгляд. Как увидеть самое главное


Недавно скончавшаяся писательница Нора Эфрон известна большинству людей как автор сценария к фильмам «Силквуд», «Неспящие в Сиэтле» и «Когда Гарри встретил Салли», каждый из которых номинировался на премию «Оскар». Успех Норы как писателя и сценариста во многом объясняется ее умением передать суть истории. Этому она научилась еще в самом начале карьеры, когда работала журналисткой. Но урок, который в наибольшей степени повлиял на ее работу, она получила, еще будучи школьницей.

Питер Фердинанд Друкер. Пять ключевых вопросов Друкера

Питер Фердинанд Друкер. Пять ключевых вопросов Друкера
Эта книга поможет каждому лидеру серьезно и глубоко проанализировать положение дел и перспективы в своей компании. Питер Друкер задает пять ключевых для любой организации вопросов и отвечает на них с помощью самых авторитетных бизнес-гуру современности:

- Какова наша миссия (с Джимом Коллинзом)
- Кто наш клиент? (с Филипом Котлером)
- Что ценит потребитель? (с Джеймсом Кузесом)
- Каковы наши результаты? (с Джудит Родин)
- Каков наш план? (с В. Кастури Ранган)

Эти вопросы основаны на глубоких теоретических исследованиях Питера Друкера. Они помогут вам провести диагностику своего бизнеса и понять, что вы делаете хорошо, а что можете улучшить в своей работе.

Книга написана специально для занятых руководителей и менеджеров: текст очень доступный и четкий, в нем нет «воды» и лишней информации. Для всех менеджеров и руководителей.

Главы из книги:

Вопрос 1. В чем наша миссия?


Питер Друкер

Цель любой общественной структуры — менять к лучшему жизнь людей. В этом улучшении и заключается ее миссия, то есть смысл ее существования. У каждой организации может быть своя миссия, но изменение жизни людей — альфа и омега для всех. Причем миссия не бывает безличной, в ней обязательно есть глубокий смысл, что-то, во что вы верите и считаете правильным. Наиважнейшая обязанность лидера — убедиться, что каждый сотрудник организации знает эту миссию, понимает ее и живет ею.

Гарри Лорейн, Джерри Лукас. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти

Гарри Лорейн, Джерри Лукас. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти
Раскройте потенциал вашей памяти. Это простое и надежное руководство, проверенное временем, поможет развить воображение и улучшить результаты на работе, в учебе и спорте.

После прочтения книги вы сможете:
- легко запоминать телефонные номера, данные и информацию о встречах;
- без труда учить иностранные слова и фразы;
- читать быстрее и лучше усваивать прочитанный материал;
- сразу понимать и запоминать лекции и уроки, быстрее осваивать материал при самостоятельных занятиях;
- легче налаживать связи, помнить о днях рождения, важных датах и другой информации, связанной с собеседником.

Это книга для всех, кто хотел бы развить свою память и память своих детей.

Глава из книги:

Имена и лица


Дж. Л.: Однажды я согласился помочь в учебе одному футболисту из команды Вуди Хэйса. Я подошел к парню и сказал: «Привет, меня зовут Джерри Лукас, а тебя?» С полминуты футболист молчал, сосредоточенно считая что-то на пальцах, а потом ответил: «Боб». Мне стало любопытно, и я переспросил: «Прости, пожалуйста, как ты сказал, тебя зовут?» Парень снова что-то посчитал и ответил: «Боб». Естественно, я поинтересовался, почему он всякий раз задумывался, прежде чем назвать себя. «Ну, - ответил он, - дело в том, что у меня ужасная память. Иногда мне бывает трудно вспомнить даже собственное имя, и я начинаю петь, отсчитывая такты на пальцах: “С днем рожденья тебя, с днем рожденья тебя, с днем рожденья тебя... милый Боб!”»

Г. Л.: Это лучшая история о плохой памяти из всех, что мне приходилось слышать. Она напомнила мне о покойном Ричарде Химбере, великолепном музыканте и шоумене, моем хорошем друге. Когда я был еще очень молод и только начинал карьеру, он пригласил меня на «Шоу Эда Салливана», привел меня в студию во время репетиции и затащил Салливана в угол. «Эд, - сказал он, - это фантастический парень. Он познакомится с каждым человеком в зале, а потом, во время шоу, назовет всех по именам. Каждый названный встанет и останется стоять, пока не будут названы все. В конце этого трюка весь зал будет стоять!» Надо сказать, что Дик часто все путал - я хотел, чтобы все стояли, а потом, после того как я их назову, садились.

Как бы то ни было, Салливан посмотрел на Дика и сказал: «Мне намного проще будет это сделать, если оркестр заиграет гимн!»

Ингрид Нолль. Даю тебе честное слово

Ингрид Нолль. Даю тебе честное слово
Больше всего на свете Макс любил бабушкин пудинг. Форма для пудинга в виде рыбы висела в кухне, и молодой человек всякий раз глядел на нее с ностальгией. Когда же он узнал, что под формой дед прячет ключ от сейфа с деньгами, его теплые чувства стали еще сильнее – ведь каждый раз, навещая старика, Макс прихватывал несколько купюр.

Когда же дед вынужден был переехать к сыну, выяснилось, что никто, кроме внука, его не любит. Отец Макса вел себя с отцом как трудный подросток, невестка и вовсе мечтала о смерти свекра.

Внук и дед стали настоящими друзьями. И никто, кроме Макса, не знал, что в горшке с цветком на балконе старик прячет пистолет, оставшийся еще со времен Второй мировой войны. А любое оружие, по законам драматургии, в какой-то момент должно выстрелить. И конечно, дедушкин пистолет выстрелил. И конечно, ничего хорошего из этого не вышло…

Глава из книги:

С каждым днем весна посылала все новые приметы своего скорого приближения. Много лет назад Ильза Кнобель выкопала у себя дикорастущие первоцветы и посадила в саду сына. По ее задумке, каждый раз, когда желтые цветочки пускали ростки, Харальд должен был вспоминать о матери и радоваться скорым теплым дням. И Харальд культивировал в себе смутное чувство, что мать таким образом за ним присматривает и поддержит, когда ему придется принимать тяжелое решение. Одобрит ли она втайне его желание устранить старика? Как-никак она сама больше пятидесяти лет страдала от его характера. Распустившиеся в саду первоцветы Харальд принял за знак свыше.

Во всяком случае, со второго раза, как он надеялся, должно было получиться. Со второй попыткой не следовало долго затягивать, поскольку с каждым днем здоровье старика крепло, и его внезапная кончина могла показаться подозрительной. Сдать родительский дом внаем было непросто. Надо было пройти множество обременительных организационных процедур. И Харальд решил временно об этом не думать. А когда дом перейдет к нему по наследству, он и прибегнет к услугам маклера.

Джоджо Мойес. Вилла "Аркадия"

Джоджо Мойес. Вилла "Аркадия"
Тихий курортный городок Англии, где каждый знает свое место. В 1950-е годы на вилле «Аркадия», роскошном особняке, построенном в стиле ар-деко, поселяются молодые художники и поэты. Их образ жизни вызывает возмущение почтенных матрон, которые пытаются защитить свой сонный городок от веяний времени.

И вот теперь, почти пятьдесят лет спустя, вилла «Аркадия» возрождается к жизни. Новый владелец решает восстановить ее и сделать гостиницей. И все секреты, похороненные вместе с домом много лет назад, воскресают…

Отрывок из книги:

Строго говоря, это был запас на крайний случай, как, например, для того дня, когда из бухты Мер-Пойнт выловили пропавшую пятилетнюю девочку. Или когда приходилось сообщать новость, требовавшую сначала присесть. Иногда глоток крепкого виски помогал переносить несчастье чуть легче. Но доктор Холден, глядя на бутылку виски пятнадцатилетней выдержки в верхнем ящике стола, полагал, что есть дни, когда порция или две спиртного справедливо могут считаться лекарством. И не просто лекарством, а необходимостью. Потому что, если позволить себе задуматься, он не просто отец, провожающий любимую дочь к алтарю. Чувство беспокойства и неминуемого одиночества одолевало его при мысли о том, с чем он останется: с нелюбимой несчастной женой, вечно о чем-то хлопочущей. Он даже не сможет приятно проводить время с Джиллиан, поскольку она уехала в Колчестер. Резковатая она была, конечно, и даже не скрывала, что он для нее всего лишь этап на безостановочном пути наверх, зато веселая, напрочь лишенная подобострастия, с белой, как алебастр, кожей, гладкой и безупречной, но при этом теплой. Боже, какой теплой! А теперь она уехала. И Селия, единственная красота, оставшаяся в его жизни, тоже скоро уедет. Так чего ему ждать в будущем, кроме скучных и тягучих лет среднего возраста, с бесконечными мелкими жалобами и редкими вечерами в баре гольф-клуба, где Олдерман Эллиотт или кто-нибудь еще будет хлопать его по спине, приговаривая, что его лучшие годы остались позади?