суббота, 29 ноября 2014 г.

Бриджит Шульте. Мне некогда! В поисках свободного времени в эпоху всеобщего цейтнота

Бриджит Шульте. Мне некогда! В поисках свободного времени в эпоху всеобщего цейтнота
Как справиться со стрессом и отвлекающими факторами, чтобы наконец выкроить свободное время для увлечений и личной жизни? Могут ли работающие родители находить время на себя и свои хобби?

В этой книге Бриджид Шульте задается вопросом: «Кто виноват? Наши мозги, наши супруги, наша культура или наши начальники? Кто делает невозможным наличие свободного времени?»

Чтобы получить ответы на все эти вопросы и понять, какие причины разрушают наше свободное время и не дают нам заниматься хобби, автор объехала много стран и общалась с сотнями молодых пар, совмещающих высокооплачиваемую работу, воспитание детей и свои увлечения. Она дискутировала с неврологами и социологами.

Эта книга — история этих исследований, путеводитель по стрессам и отвлекающим факторам, лишающим нас свободного времени.

Для всех, кто страдает от постоянной суеты и полного отсутствия свободного времени на детей, себя и свои увлечения.

Глава из книги:

Найти время


Я сижу за столом вместе с еще четырьмя людьми. Озадаченная, держу в руке карандаш. Перед каждым из нас лежит пустой календарный бланк на неделю — с понедельника по воскресенье. Каждый день разбит на часовые отрезки, с 6 утра и до полуночи. Задача сегодняшнего тренинга по управлению временем — построить идеальный для себя график. Что, например, вы бы сделали в 10:00 во вторник или в 15:00 в пятницу, чтобы ваша жизнь была полноценной? Как должен выглядеть ваш день до банальных деталей, чтобы у вас было время на работу, семью, друзей и на то, чтоб освежить душу?

«Золото» в партиях

шоколад и какао бобы

Шоколад в свое время практически был золотом, и не в переносном значении. Он был валютой. Точнее, средством денежного расчета были какао-бобы: до XIX века они заменяли индейцам Центральной Америки мелкие деньги. В сокровищнице императора Монтесумы II конкистадоры нашли 2,5 тонны этих бобов - ацтеки платили ими налоги. За 100 штук можно было купить одного раба. Ацтеки вообще считали какао подарком бога, напиток из него дозволялось пить только элите. (И для майя какао было священным, его использовали при отправлении культов.) Можно сказать, что Европа заплатила за шоколад уничтожением ацтекской цивилизации: какао в Старый Свет впервые привез Эрнан Кортес, завоевавший Мексику. В 1520-х годах напиток на основе какао (его тогда приправляли ванилью и корицей) попробовало высшее испанское общество, в XVII веке шоколад пили уже в других европейских столицах. Сделать из него твердый шоколад догадался голландец Конрад Иоханнес ван Хутен. В 1815 году он открыл кондитерскую фабрику, а в 1828-м разработал технологию получения какао-масла и какао-порошка. После этого горячий напиток уступил новому продукту и позиции, и название.

Средства звукового эгоизма

наушники

Себя надо беречь! Речь не о параноидальной мании обезопаситься от всего на свете на манер премудрого пескаря, а о простейших правилах самосохранения. В конце концов, лучше жить здоровым и способным на многое, чем наоборот.

Многие об этом забывают, когда нещадно издеваются над своим слуховым аппаратом. Наши уши, пусть и не такие большие, как у слона, и не такие красивые, как у кошек, представляют собой поистине перфекционистский орган, над которым природа работала миллионы лет. Если рассуждать в современных терминах, мы располагаем комплектом превосходных электроакустических (точнее, наоборот) преобразователей, управляемых самой совершенной вычислительной машиной. Не верите?

Ушная раковина - только верхушка акустического «айсберга»! Звук, проходя по слуховому каналу, попадает на барабанную перепонку и заставляет ее колебаться. С перепонкой связана внутриушная улитка, насыщенная нервными окончаниями (т.н. орган Корти) и преобразующая эти самые колебания в электрохимические импульсы.

Андрей Рябых, Вероника Кириллова. Персональный бренд. Создание и продвижение

Андрей Рябых, Вероника Кириллова. Персональный бренд. Создание и продвижение
Всеобъемлющее исследование персонального бренда и практическое пособие по его созданию. Авторы рассматривают явление бренда в принципе и персонального бренда в частности, описывают пошаговый процесс создания вашего собственного личного бренда и рассказывают о том, как его можно монетизировать.

Вы получите ответы на большинство вопросов, связанных с созданием и продвижением персонального бренда:
- Какие задачи можно решить созданием персонального бренда;
- Кому нужен персональный бренд;
- Кто ваша целевая аудитория;
- Что входит в «упаковку» вашего бренда (от одежды до псевдонима);
- Какие каналы подходят для донесения ваших ценностей;
- Чем отличаются персональные бренды сотрудника, предпринимателя и чиновника и зачем они нужны.

Книга для всех, кто хочет создать сильный персональный бренд.

Глава из книги:

Персональный бренд предпринимателя


Зачем предпринимателю личный бренд


Цель создания персонального бренда предпринимателя обычно кроется в коммерческой выгоде для бизнеса (увеличение оборотов бизнеса за счет известности предпринимателя) или же для него лично (открытие нового бизнеса, продажа действующего бизнеса за счет привлечения к нему внимания). Иногда в дело создания личного бренда в качестве мотива вмешивается эго человека: «Хочу обложку СМИ, и точка!» — но такой подход имеет сиюминутный характер и редко идет дальше получения нескольких публикаций в СМИ. В таких случаях речь даже не о личном бренде как таковом, а об элементарной «засветке» предпринимателя в СМИ. А это все-таки неравные категории, ведь личный бренд — это аура человека, а публикации — всего лишь один из каналов продвижения.

Зарплата в тумане

зарплата 2015

2015 год кардинально изменит рынок труда. Вслед за падением доходов из-за ослабления рубля россиян ждут увольнения и замораживание зарплат.

"Очень грустная тема. Я бы не хотел ничего комментировать" — так топ-менеджеры российских компаний сегодня отвечают на вопрос, что будет с их зарплатной политикой в 2015 году. Руководителей можно понять: никто не знает, как будет развиваться ситуация на рынках, люди испытывают страх и неуверенность. Нервозность передается сотрудникам: все помнят, что происходило шесть лет назад. Ситуация на рынке труда последние три года ухудшалась. Компания EY регулярно составляет общеиндустриальные обзоры заработных плат и компенсаций, интересуется планами работодателей по увеличению зарплат на ближайшие 12 месяцев. Если в 2012 году компании планировали увеличить размер заработной платы в среднем на 9%, то в 2013-м — на 8%, а в начале 2014 года речь шла уже о 7%. Но благие намерения работодателей зачастую остаются на бумаге. «Бывает, что по опросам ритейлеры собираются увеличить зарплаты. Через полгода выходит новое исследование, и выясняется, что 23% опрошенных отказались от этой идеи вовсе, еще 20% отложили вопрос на потом»,— рассказывает директор по персоналу Inventive Retail Group Татьяна Гладюк.

Семь приемов против лома

бизнес в кризис

Конец 2014 года показал, кто хозяин на рынке. Это кризис. Но на падающем спросе тоже можно зарабатывать. Пора вспомнить о маркетинговых приемах, которые пригодились шесть лет назад.

«Нас ждет "АПОЖ"». Так начал свое выступление на конференции Тор Marketing «Кризис 3.0» Роман Обрящиков, директор по маркетингу и продажам в России и СНГ компании Knauf Insulation. Управляющий партнер компании EBITDA Marketing Андрей Рукавишников выразился чуть мягче: «Для бизнеса наступает ледниковый период, и это надолго».

Плохая новость: люди начали менять свои потребительские привычки, экономить, выручка компаний стала падать. Хорошая новость: ситуация не такая печальная, как в два предыдущих кризиса, в 1998-м и 2009 году. В 2014-м в нескольких отраслях не было падения продаж — только резкое сокращение темпов прироста. Но в 2015 году экономику ждет стагнация, и бизнес готовится к очередному кризису. Как обычно, больше всего пострадает рынок товаров и услуг для среднего класса. Универсальных антикризисных рецептов не существует, но есть опробованные маркетинговые технологии, которые неплохо работают на падающем рынке.

Из банки в банку


Банковский сектор России находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, сокращаются доходы клиентов — населения и предприятий, с другой — закручивает гайки Центробанк. Что ждет отечественные банки в 2015 году?

11 ноября 2014 года у ЦБ РФ состоялся особый юбилей. Он отозвал сотую по счету лицензию с момента вступления в должность нового председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной в июне 2013-го. Кто именно стал сотым лишенцем, в точности неизвестно, так как в этот день без лицензий остались сразу три кредитных института: «Европейский экспресс», банк «Симбирск» и Платежный сервисный банк. Впрочем, в 2015-м банкиры смогут перевести дух: ЦБ продолжит расчистку рынка, но пока отложил главные карательные меры — внедрение весьма обременительных для них нормативов «Базель III» и новых требований к структуре собственного капитала банков. Все боялись, что ЦБ не разрешит учитывать в капитале инвестиции в непрофильные активы (акции промышленных предприятий) или в ПИФы, тогда бы банкирам пришлось где-то искать внушительную сумму на дока-питализацию.

Сейчас все силы ЦБ уходят на то, чтобы умерить аппетиты самых жадных игроков в сегменте розничного кредитования. В 2015 году это повлияет на весь рынок.