Полагаете, что топ-менеджеры должны быть харизматичными? Подумайте еще раз.
При чтении многих деловых СМИ может сложиться впечатление, что вам нужно всего лишь заполучить харизматичного CEO — и ваша компания станет великой. Найдите нового Стива Джобса, Джека Уэлча или Фила Найта, и вы уже на пол-пути к успеху. Быть может, вы действительно окажетесь на вершине, если вам повезет встретить такого руководителя. Но проблема в том, что таких руководителей — один на миллион. К тому же среди харизматичных лидеров на каждого Стива Джобса приходится как минимум один Дик Фалд — а может, и больше. Убедительный и упорный Фалд возглавлял Lehman Brothers, когда компания потерпела крах. И он не одинок в этом списке: шесть из восемнадцати руководителей, признававшихся в последнее время «менеджерами года» в Германии, были ответственны за чудовищные ошибки, включая катастрофическое поглощение Chrysler Corp. компанией Daimler под руководством CEO Юргена Шремпа. Возникает вопрос: действительно ли харизматичные бизнес-лидеры превосходят по результатам работы своих обычных коллег в долгосрочной перспективе?