Баварско-британский концерн BMW Group с оборотом 68,8 млрд евро, собравший под одной крышей помимо титульного бренда еще две не менее претенциозные английские марки - MINI и Rolls-Royce, на фоне общего ослабленного «иммунитета» европейского автопрома на здоровье не жалуется. Гендиректор компании Норберт Райтхофер делает ставку на профилактику болезней автоиндустрии: прививки электромобильности, витаминные инъекции сотрудничества с конкурентами и закаливания на развивающихся рынках.
МАГИЯ «БУМЕРА»
Минувший год для BMW Group стал знаковым: удалось продать 1,84 млн автомобилей - на 10,6% больше, чем в 2011-м. Порадовали все три бренда: BMW прибавил 11,6%, MINI - 5,8%, Rolls-Royce - 1%. Динамика развития концерна явно выбивается из всеобщего тренда. По оценке аналитика Scotiabank Карлоса Гомеса, в 2012 году общемировой прирост автомобильного рынка едва достиг 3,8% и в нынешнем темпы сохранятся: показатель, как ожидается, составит не более 4%. В Западной Европе, напротив, дела настолько неважные, что Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) назвала прошлогодний 16,3-процентный провал отскоком на 19 лет назад. В отличие от большинства конкурентов, «немецкой тройке» - Volkswagen Group, Mercedes-Benz и BMW Group - удалось отделаться незначительными колебаниями в красную зону в пределах 1,6-1,8%. «Мы стремимся сбалансировать продажи. Турбулентность на финансовых рынках пока практически не затронула BMW, - сказала в интервью журналу «РБК» директор по корпоративным коммуникациям компании Милена Пиги. - Снижение на некоторых европейских рынках мы можем компенсировать за счет высокого спроса в США, Китае и на других развивающихся рынках, в том числе и в России». К слову, в 2012-м на покупку новых «бумеров» решились на 33,2% больше автолюбителей-россиян, чем годом ранее.