четверг, 31 октября 2013 г.

Крейг Дарден-Филлипс. Ваш шанс изменить мир. Практическое пособие по социальному предпринимательству

 Одна из самых сложных задач для социального предприятия — создать более замысловатую организационную модель по сравнению с любой другой некоммерческой организацией, сохраняя при этом предпринимательский дух и способность пойти на риск и создавая более широкие ценностные рамки, не забывая при этом об этике. Книга повествует обо всех аспектах ведения социально направленного бизнеса от лица прошедших через это реальных людей.

Возможно, у вас есть новый подход к старой проблеме. Или, может быть, вы хотите масштабировать идею, которая успешно работала на местном уровне, или вы хотели бы воплотить в жизнь идею, о которой узнали. Может, вы и не основатель; может, вы пришли, когда процесс уже был запущен. Возможно, вы планируете открыть новый благотворительный фонд или создать собственное предприятие. Если вы серьезно настроены на изменение мира в лучшую сторону, то эта книга — для вас.

Отрывок из книги:

Введение

Эта книга для людей, которые активно занимаются социальным предпринимательством, или для тех, кто серьезно рассматривает вариант оставить основную работу и начать свое дело...

Я написал ее, потому что я «стреляный воробей» и хочу помочь людям, настроенным на открытие собственного предприятия. Десять лет назад никто и не слышал о поддержке начинающих социальных предпринимателей. Поэтому я хотел написать такую книгу, которой не было в начале моего пути. Книгу, в которой вы почерпнете для себя очень важную и полезную информацию. Книгу, в которой собран опыт многих других людей, испытавших на себе все тяготы данного процесса.

Прямо в Америку

Как в России с минимальными издержками купить акции на американском рынке.

В ноябре 2011 года из-за банкротства одного из крупнейших американских брокеров MF Global российские инвесторы лишились немалой суммы — $100 млн. Это были деньги российских инвестиционных компаний и их клиентов, которые торговали американскими бумагами через американского брокера, не имея прямого выхода на биржи США. Среди пострадавших оказались клиенты «КИТ Финанс Брокера» и БКС. Российские инвесткомпании, не имеющие лицензии на торговлю акциями в США, организовывали прямой выход на американские биржи через компании на Кипре, которые покупали для клиентов акции не на бирже, а у брокера. Часть денег пострадавшие российские клиенты не вернули себе до сих пор. Генеральный директор «КИТ Финанс Брокера» Михаил Шабанов говорит, что все долги будут погашены к концу 2013 — началу 2014 года. По словам представителя BKC, MF Global вернул большую часть средств. «Несмотря на то что банкротство MF Global произошло не по нашей вине, мы подвели клиентов», — говорит управляющий БКС Андрей Алетдинов. Как исправить ситуацию?

Российские брокеры извлекли урок из банкротства MF Global и начали активнее регистрировать дочерние фирмы в США, через них российские клиенты смогут получить прямой доступ к американским фондовым площадкам. В сентябре 2013 года «Финам» открыл прямой доступ на американский рынок через свою компанию WhoTrades Inc., уже получившую брокерскую лицензию. К концу года прямой доступ планирует открыть и БКС, сейчас в США идет регистрация BCS Brokerage LLC. Что изменится для частного инвестора?

Джон Катценбах, Дуглас К. Смит. Командный подход. Создание высокоэффективной организации

Командный подход требует больше времени, чем единоличное руководство. Командная эффективность - это реальный факт, а не выдумка теоретиков. 

Неукоснительное соблюдение корпоративной дисциплины может привести к скорым и неожиданно успешным результатам. Авторы уверены, что, несмотря на отсутствие неопровержимых эмпирических доказательств того, команды обеспечивают более высокие результаты эффективнее, чем не организованные в команды группы. 

Почему книга достойна прочтения:
- Командная эффективность: отсутствие хаотичных и непродуманных действий в противовес последовательному управлению. Да, это возможно! 
- Выполнение функций есть рутина, а не командный подход к делу. Отличие между формальными и реальными функциями членов команды во главе с ее лидером - далеко не формальным боссом. 
- Проблема выбора между командным подходом и рабочей группой. 
- Шесть "базовых элементов команды", требуемые для достижения командной эффективности. 
- Лидер - это не главное! 
- О возможностях сочетания командного подхода и единоличного руководства, а также дистанционного командного управления компанией. 

Для менеджеров высшего и среднего звена, для консультантов в области управления и всех тех, кто заинтересован в командном стиле руководства. 

Знак качества от Google

Стартап StellaService ставит оценки интернет-магазинам. Инвесторы уже оценили идею в $20 млн.

Джорди Лейзер просматривает сотни фотографий почтовых посылок. Это заказы из интернет-магазинов: посылки с Amazon.com с улыбающейся стрелкой и белые пакеты FedEx.

Он останавливается на фотографии картонной коробки, где могли бы поместиться туристические ботинки. Внутри пара сережек. Они, наверное, долго бренчали всю дорогу от центра выполнения заказов Sears до дома «секретного покупателя», работающего на Лейзера. Джорди поражен, сколько денег Sears теряет таким образом.

Оказывается, этот просчет Sears — исключение из правила. Эта сеть получила рейтинг «Превосходный» (один шаг до высшей оценки «Элитный») от возглавляемого тридцатилетним Лейзером стартапа StellaService, который стремится стать чем-то вроде агентства ACNielsen или J.D. Power & Associates в области обслуживания клиентов в интернете. Sears получает высокие оценки за «качество упаковки и ее соответствие товару» и за скорость ответа на вопросы клиента в Twitter, но компании стоит поработать над скоростью возмещения средств за возвращенные покупки.

Сотрудники StellaService рассредоточены по всем США, они «маскируются» под настоящих покупателей Sears и тысяч других интернет-магазинов. Они заказывают и возвращают рубашки за $10, детали для велосипеда за $1000 и другие товары. А потом выставляют оценки примерно по 300 показателям; для этого они совершают в интернете 20 000 торговых операций ежемесячно. Затем StellaService продает эти данные самим компаниям вроде Sears и их конкурентам.

С. Давлатов. Психология богатства. Я и деньги

Вы задумывались, почему при равных возможностях одни люди достигают финансового благополучия, а другие всю жизнь вынуждены экономить? Как известным богачам удалось сделать состояние при скромном стартовом капитале? А может быть, вы сами хотите узнать рецепт богатства? Мы часто не представляем, насколько простыми в достижении могут быть большие цели. Эта книга подскажет, как заработать деньги и как заставить их работать на вас, сформировать правильное отношение к капиталу и наконец разрешить себе быть богатыми. 

Шаги для достижения достатка описываются подробно и порой неожиданно - не только в виде советов, правил, наглядных схем накоплений, но порой и притч, и реальных историй. Автор сам прошел путь от "тощего кошелька" до финансовой независимости, его рассказ будет близок очень многим читателям. 

Эта книга для всех, кто еще не может назвать себя богачом. Рецепты богатства - универсальны, поэтому их стоит знать каждому. 

Отрывок из книги:

Предисловие от автора

Уважаемый читатель!

Книга, которую вы держите в руках, — это осмысление моего личного пути к успеху. В ней я постарался поделиться с читателями знаниями, которыми, в свою очередь, поделились со мной мои наставники. Они научили меня пониманию многих важных истин, помогли поверить в себя, преодолеть трудности, которых было немало на тернистом пути к успеху. Я начинал с нуля, прошел через испытания, неудачи, постепенно учась на собственном опыте. Надеюсь, эта книга поможет многим избежать ошибок, с которыми столкнулся я, и быстрее достичь ваших целей.

Дойный автомат


Как доставить молоко с фермы горожанину, минуя не только магазины, но и молокозавод, и заработать на этом.

«Три года назад мы провалились в убыток», — вспоминает совладелец двух крупных подмосковных молочных хозяйств и компании «Живой поток» Владислав Чебурашкин. За 2000-е годы в Подмосковье поднялось на ноги много бывших молочных колхозов, они закупили иностранное доильное оборудование и телок европейских высокоудойных пород. Выросла конкуренция, и цена молока с ферм, которое закупают комбинаты, упала до беспрецедентно низкой отметки — 10 рублей за литр (в середине 2000-х давали и 30 рублей).

В 2010 году торфяные пожары окутали столицу смогом. Жители, надышавшиеся воздухом, в котором концентрация угарного газа превысила предельно допустимую в 7 раз, вспомнили про молоко, способное выводить токсины. Пока врачи спорили о полезности для здоровья свеженадоенного (сырого) молока, москвичи забегали в поисках «деревенского эликсира», который стал быстро дорожать. И тут школьный друг и земляк Чебурашкина Иван Соломаха, отдыхавший в Италии, рассказал ему об увиденных там уличных автоматах по продаже молока с ферм. Устройства внешне напоминают советские автоматы с газировкой за 3 копейки. Однако молоко-мат (калька получилась с распространенного в Европе milkomat) — технологически более сложная конструкция.

В. Скулачев, М. Скулачев, Б. Фенюк. Жизнь без старости

Вы могли подумать, что где-то на земле живет нестареющий зверек? Этот отважный грызун отменил свою программу старения. Команда академика Скулачева: 300 биологов, химиков, медиков, фармацевтов - уверена, что человек в ближайшие годы станет таким же нестареющим. Отмена старения и продление молодости сейчас чисто техническая задача и уже ясно, как может быть создан препарат, обеспечивающий жизнь без старости.

• Как устроена генетическая программа старения
• Какие открытия, помогающие замедлить программу старения, сделал Скулачев.
• Какие научно доказанные методы увеличивают продолжительность жизни

Так как же устроено старение человека? Является ли оно программой, согласно которой наше тело медленно, но верно портится по намеченному еще при зачатии плану? Или же мы, подобно автомобилю, накапливаем потихонечку то тут, то там различные повреждения и в итоге постепенно приходим в полную негодность просто потому, что изначальный дизайн всех частей и узлов рассчитан на некий определенный срок эксплуатации? И что же делать,чтобы не стареть?

Новые кэйрэцу: бизнес на доверии


Пример Toyota показывает, как партнерские отношения с поставщиками способствуют ускорению производства и появлению инноваций.

Некоторые сильнейшие японские компании обязаны своим успехом не только технологической подкованностью и отлаженностью производственных процессов, но и фактору, который часто остается незамеченным. Последние десять лет они тщательно выстраивали свои отношения с поставщиками, благодаря чему могут теперь быстрее и гораздо дешевле внедрять инновационные решения. Вашему вниманию предлагаются новые кэйрэцу — современный вариант традиционных для Японии многоотраслевых концернов, образованных из нескольких десятков компаний.

А. Полонский, В. Рощин, М. Привезенцев. Русские байки. Вокруг света на Harley-Davidson

"Путешествие - это обостренная форма жизни. В дороге человек всегда находится в пограничном состоянии: между пунктом А и Б, между прошлым и будущим, между волей и случайностью, которая может обернуться судьбой… Для тех, кто в дороге, пространство раскрывается во всей полноте сопряженных с ней удовольствий и опасностей, тайн и загадок." 

На байках по дорогам пяти континентов - так классные русские парни Максим и Владимир осуществили свою мечту. "Русские байки" - это не просто 95 600 километров пути, но весь мир глазами двух харлеев и их седоков, захватывающее чувство дороги, удивительные приключения и встречи. Это книга о людях, открытых всем ветрам земли. Она повествует об обнаженном времени и распахнутом пространстве, о фавелах Рио и роскошных пляжах Кейптауна, о прогулке на мотоцикле по Великой Китайской стене и легендарной трассе 66, о Береге Скелетов ярким солнечным утром и о грунтовых дорогах в Андах в проливной дождь. Нет ничего прекрасней, чем отправиться из дома на запад, обогнуть планету и вернуться домой с востока. Или наоборот, как кому нравится. 

Для тех, кто любит путешествовать, для всех, кого манят дороги и кому интересно узнать о жизни на разных континентах.

Новое понимание конкуренции: от пяти сил — к одной

В своей книге «Бизнес и инновации» Питер Друкер, говоря о наукоемких инновационных отраслях, поделился таким наблюдением: «Долгое время все ждут, что вот-вот произойдет открытие... Потом вдруг — почти взрыв, за ним — несколько лет невероятной активности, невероятно бурного образования стартапов, мощного общественного резонанса... А потом многие компании разоряются — выживают единицы».

Дело в том, утверждает Друкер, что наукоемкие инновации «почти никогда не появляются благодаря одному фактору, а лишь при взаимодействии нескольких». Первый прорыв порождает всплеск деятельности, но заметный прогресс возможен, только когда все факторы складываются в единую картину.

Не стану настаивать на строгой научности заявления Друкера, но, по-моему, он точно показал, как развивалась новая дисциплина — бизнес-стратегия. На первых порах компании выстраивали стратегию по собственному разумению, без каких-либо правил. Ее формулировали, исходя из здравого смысла, руководствуясь методиками вроде SWOT-анализа или матрицы Boston Consulting Group. Но в 1979 году все изменила модель пяти сил Майкла Портера, базирующаяся на практических выводах исследований 1960-х и 1970-х годов, объектами которых были промышленные предприятия. Концепция инноваций, основанных на научных открытиях, буквально в одночасье сделала стратегию полноценной областью знания. Предназначенная для практиков книга Портера «Конкурентная стратегия» завоевала бешеную популярность.

Волшебный ларец


Берлинский универмаг «КаДеВе» - одна из главных достопримечательностей немецкой столицы. Здесь есть все в буквальном смысле.

Если театр, по словам Станиславского, начинается с вешалки, то берлинский универмаг «КаДеВе» — с решетки... Каждый день в 9:45, словно по мановению волшебной палочки, кружевная ограда из кованого железа перед парадным входом уползает под землю. Звучит гонг. Стеклянная дверь податливо распахивается под рукой, и вот она — современная сказка.

среда, 30 октября 2013 г.

Томас Эспедаль. Вопреки искусству

Томас Эспедал пронзительно откровенно и бесхитростно пишет о себе и своей жизни: он пытается наладить хозяйство в старом ветхом домике на острове — умерла женщина, с которой он давно расстался, и он приехал сюда растить их общую дочь. Писатель, он перерабатывает горе в слова, и делает это в прустовской манере, виртуозно вытягивая истории одну за другой как шелковую нить из кокона. И так постепенно мы узнаем многое о его жизни: как он писал свою первую книгу, потому что твердо решил стать писателем; что он похоронил маму, наследницу знатной бергенской фамилии, перед которой всегда испытывал смущение оттого, что они с отцом были недостаточно хороши для нее, а другая его бабушка до смерти не могла забыть, что ее выгнала из дома мачеха; как он боится соседских собак и что он обожает прогулки. Истории цепляются одна за одну, роман населяется людьми, но тон его не меняется — это очень светлые, ироничные, блистательно написанные наблюдения и размышления человека о жизни, где старые традиции исповедальной прозы испытывают явное влияние современной открытости и ненатужности интернет-дневников. Книги Эспедала считаются каноном жанра «новой дневниковой прозы». Они переведены на все основные языки мира и во всех странах собирают награды и восторженные отзывы читателей.

Отрывок из книги:

Со Стрелковой улицы мы ездили на Островную, вниз по холму, мимо малоквартирных домов и кооперативного магазина, а потом вверх, на другой холм, к коттеджам на его вершине — с них открывался вид на фьорд и Аскэй. Дорога занимала три минуты. Отец одолжил на фабрике для переезда фургон, и теперь мы курсировали между нашей старой башней и новым коттеджем, разгружая фургон и вновь загружая его. Одежда и мебель, вновь и вновь, и казалось, будто старая квартира никогда не опустеет, мы словно собрали все, что было произведено в шестидесятых и семидесятых годах. Наконец мой отец уселся за руль новенького «Сааба» для последней ездки и повез семью домой.

Анна Йоргенсдоттер. Шоколадный папа

Трагическая и трогательная история юной Андреа, героини романа Анны Йоргенсдоттер, — это история страдания и любви, ревности и надежды. Стремясь найти хрупкое равновесие в своей жизни, героиня, преодолевая себя, свою болезнь и отчаяние, старается стать понятной миру, который ее окружает, и человеку, которого больше всего любит. Но удается ли ей это?

Отрывок из книги:

Большая площадь (осень 1996)

Приехать в маленький поселок, где Большая площадь и чувство новизны. Открыть незнакомые окна и вдохнуть иной воздух — южный воздух Сконе. Даже выговор здесь непривычный.

Андреа обставляет комнату и размышляет о том, куда делась любовь. Ее больше нет — может быть, она затерялась в коробках с вещами? Теперь Андреа учится в народной школе, где полно неведомых людей. Здесь есть мужчины — Андреа присматривается. Ни желтых волос, ни скрипок. На музыкальном отделении играют джаз. В джазе есть контрабасы, но нет электрических скрипок огненного цвета, льнущих к плечу… Нет смычков. Джаз — это круто, джазмены — крутые ребята. Андреа здесь понравится, это сразу видно. Учиться на писательских курсах, развиваться, становиться неведомой Касперу. Стать самой собой.

Андреа устраивает свой быт меж белых стен. Выбрасывает одежду в духе Каспера. Одевается в неоновое, носит умопомрачительно короткие юбки. Красит волосы в очень черный цвет.

Да! Здесь можно все забыть! Несомненно. Здесь то и дело вечеринки, здесь люди, мужчины — они улыбаются ей, она красится. Красное и черное. Андреа знает, что бывает очень красива: она становится все заметнее, она жива, как никогда прежде. Принимает лекарство (чтобы скорее выздороветь). Пишет и старается ни на минуту не оставаться без дела. Старается быстро засыпать и поздно гасить свет: в темноте может случиться что угодно.

Но у нее есть Марлон. У нее есть Луковый Медвежонок и мужские улыбки в школьной столовой. У нее есть красота и несчастье, есть лекарства, которые приближают ее к собственной сути, делают общительной, улыбчивой, толковой. Иными словами, достойной любви.

Корпоративная теория создания стоимости Стива Джобса

10 августа 2011 года Apple, обогнав ExxonMobil, стала самой дорогой в мире корпорацией, — настоящий подвиг для компании, на которую в 1997 году все махнули рукой. Хотя успех Apple по праву считается заслугой Стива Джобса, подлинную природу его гения чаще всего понимают неправильно. Как и в случае Уолта Диснея, главным его вкладом в успех компании был не продукт, не план, не особый управленческий талант, а корпоративная теория создания стоимости. И это было именно то, от чего чуть ли не любой, кто считал себя знатоком отрасли или хорошим стратегом, призывал его и его преемников отказаться.

Теория Джобса воплотилась в знаменитом компьютере Apple 2, выпущенном в 1977 году. Всеми его «внутренностями» занимался соучредитель Apple Стив Возняк, а заслуга Джобса — удобная упаковка и обтекаемый корпус. Джобс же заставил компанию сделать ставку на маркетинг: именно поэтому продукт был выведен на рынок с огромной помпой. За этим последовала череда вторжений в область персональных компьютеров, и всякий раз пользователям предлагалось уникальное ПО и аппаратная платформа.

Как теория компании помогала Уолту Диснею


Главное — не конкурентное преимущество, а рост, создающий стоимость.

На вопрос, что такое стратегия, большинство руководителей, скорее всего, ответит примерно следующее: стратегия предполагает поиск и выбор перспективных рынков, освоение на них и обретение позиций, которые обеспечивали бы компании стабильное конкурентное преимущество. Чтобы занять такие позиции, нужно правильно скомпоновать и распределить ресурсы. Это позволит предложить потребителям либо нечто уникальное, либо нечто массовое, но по уникально низкой цене. Идея стратегии как рыночной позиции — центральная в учебных программах бизнес-школ всего мира. Согласно ей, единственная в своем роде позиция, которую нельзя воссоздать или отнять, дает стабильный приток прибыли.

Успех на час - новая норма для бизнеса

В наши дни подолгу быть первым на рынке практически невозможно. В мире высоких скоростей нужны новые стратегии.

Стратегия — вот камень преткновения. Бизнес слишком долго был одержим идеей создания стабильного конкурентного преимущества. Именно ей посвящено большинство учебников стратегии. Она лежит в основе инвестиционной стратегии Уоррена Баффета. На ней зиждется успех компаний, входящих во всевозможные престижные рейтинги. Я вовсе не хочу сказать, что идея эта сомнительна, — конечно же, хорошо побеждать конкурентов способом, неведомым никому другому. И даже в наши дни некоторым компаниям удается занять и довольно долго удерживать сильные позиции — я имею в виду, например, IKEA, GE, Unilever, Julius Berger, Swiss Re. Но быть первыми действительно долго удается единицам. Слишком непредсказуемы теперь конкуренты и потребители, слишком размыты границы отраслей. Причины этого известны: цифровая революция, «плоский» мир, снижение рыночных барьеров, глобализация.

Поосторожнее с откровенностью

Быть естественным еще не значит разоблачаться перед людьми.

Со всех сторон руководителей призывают к искренности. Не носить официальную маску, быть самим собой, делиться мыслями и чувствами, рассказывать побольше о своей жизни и таким образом, завоевывая доверие, повышать общую отдачу. В последние годы стали популярными сборные команды — людей из разных отделов сажают в офисе рядом — и возник спрос на «мгновенное сближение». А начальник должен подавать в этом пример.

Но откровенность — палка о двух концах: помимо пользы она может нанести вред — повредить репутации, кого-то оттолкнуть, породить недоверие и помешать совместной работе, если выложишь о себе что-то важное не ко времени, не подумавши, вразрез с общепринятыми корпоративными правилами. Руководителям приходится следить за тем, чтобы откровенничать без проколов.

Возьмем случай Митча, возглавившего в известном американском университете только что созданный департамент по связям с научными и образовательными учреждениями. На первой встрече с деканом известнейшего колледжа Митч, чтобы сломать лед, сказал, что счастлив оказаться здесь, ведь в свое время он именно сюда хотел поступить — но его не приняли. В ответ — мрачный взгляд, и в тот день соглашение не состоялось. Митч думал, что, несколько себя принизив, быстрее окажется на дружеской ноге с деканом, но тому показалось, что собеседник то ли критикует систему отбора, то ли напрашивается на сочувствие. С тех пор Митч знал, что в откровения нужно пускаться с умом.

Мы знаем сотни подобных сбоев. Эти примеры из нашей практики и сорокалетняя научная работа в области социальной и организационной психологии позволили нам сделать важные выводы. Мы хотим поделиться ими, разобрать распространенные ошибки и предложить программу — пять шагов к более действенной откровенности.

Следи за собой, будь осторожен


В мире интернетом пользуются 2 млрд человек, из них соцсетями и блогами, по данным InSites Consulting, — более половины. И эта цифра будет только расти. Уже сейчас некоторые работодатели с подозрением смотрят на соискателей, не имеющих сетевого аккаунта. А вдруг они что-то скрывают?

В соцсетях и блогах пользователи все чаще делают откровенные, порой опрометчивые заявления, выкладывают компрометирующие их фотографии или ролики, ведут ожесточенные споры, в ходе которых то и дело проскальзывают роковые оговорки. А за всем этим следуют увольнения — так работодатели надеются избежать общественного порицания и не испортить свой имидж, на создание которого не жалеют денег.

Одни компании расплывчато рекомендуют своим сотрудникам «подумать, прежде чем публиковать пост», другие строго оговаривают, что писать или не писать в блогах и соцсетях, третьи попросту запрещают «светиться» в них. Мы попытались выявить общее в отношении компаний к активности своих сотрудников в соцсетях, в частности, за какие посты считают необходимым наказывать, а что прощают как невинную шалость, понять, как развитие цифровых технологий изменяет представление людей о частном и публичном пространстве. Где заканчивается одно и начинается другое?

Сам себе эйчар

Традиционные задачи службы персонала все чаще берут на себя линейные менеджеры. Вот несколько советов новоиспеченным кадровикам.

Уже лет десять, причем в самых разных странах управление персоналом плавно переходит от менеджеров по кадрам к руководителям производственных и прочих отделов. Отчасти это объясняется стремлением сэкономить (рецессия сильно сократила отделы персонала), но главное — линейные менеджеры показали, что лучше справляются со многими кадровыми задачами. В Великобритании опрос 2013 года показал, что планированием профессионального развития сотрудников заняты главным образом руководители высшего звена, а вовсе не кадровики. В США 45% компаний планируют до конца года провести серьезную реструктуризацию своих служб персонала. А исследование СЕВ говорит о том, что, если за подбор, оценку работы и удержание специалистов отвечают начальники отделов, а не кадровики, эти задачи решаются на треть надежнее.

Многим руководителям низшего звена эти новые задачи даются непросто. Отдачу от инвестиций в человеческий капитал, в отличие от вложений в новое оборудование, невозможно точно рассчитать. Некоторые практики перестают работать (см. врезку «Устаревшие подходы»). Для выполнения новых функций нужны и новые навыки, а приобрести их непросто. К тому же многие распространенные представления о том, как надо управлять людьми, на деле ошибочны.

Если подобные обязанности недавно появились и у вас, вам стоит задуматься над предложенными ниже вопросами. Надеемся, это будет полезно и вам, и вашему работодателю. Подходы, которые мы описываем, хотя и являются чем-то новым для линейных руководителей, хорошо знакомы опытным эйчар-специалистам, однако, как это ни удивительно, на практике редко кто им следует.

Игорь Шпиленок. Камчатка, которую я люблю. Истории в кадре и за кадром


Это цикл невыразимо прекрасных фотографий, сделанных в заповедных местах Кроноцкого заповедника: Долине гейзеров, кальдере вулкана Узон, Кроноцких тундрах, на Курильском озере. Снимать ТАК можно только сердцем.

Это подробные рассказы об обстоятельствах, в которых была сделана каждая фотография — неизменно захватывающие.

В книге не только рассказы о природе Камчатки, но и заметки фотографа-натуралиста. Рассказы о природе перемежаются небольшими отступлениями о безопасности при съемке хищников, работе в плохую погоду, выборе фототехники, укрытиях для съемки пугливых животных. И — об удаче фотографа. 

Любовь без ответа: с точки зрения науки


Прекрасная отличница влюбляется в «сладкого на все сто» ласкового мерзавца и в упор не замечает скромного парня, обожающего ее. Муж уходит от заботливой и любящей жены к роковой стерве. Мы любим тех, кто нас не любит, еще со времен Шекспира. Почему? В древности над поиском причин не заморачивались: воля богов и все тут. Впрочем, и сейчас очень многие обвиняют в безответной любви злодейку-судьбу и коварное провидение. Мы поищем причины в психологии человека.

Ноев ковчег: правда и вымысел


Для верующих Ной - «человек праведный и непорочный в роде своем», тот, кто, по свидетельству Библии, «ходит перед Богом», кто «обрел благодать пред очами Господа», и кто умер девятьсот пятидесяти лет от роду. Для науки Ной — всего лишь объект изучения. И если этот «объект» и жил, то был, возможно, не увенчанным сединами бородатым старцем, а далеким от святости бритоголовым торговцем с накрашенными бровями и... в юбке.

Погоня за миражом


Стремясь возродить легендарный Великий шелковый путь, Евросоюз и Китай вкладывают миллионы евро в строительство автомобильных и железных дорог в Средней Азии. Но тот, кто проедет сегодня по этой трассе, обнаружит, что все эти автокараваны движутся в никуда

И здесь, в бакинском порту, будет один из опорных пунктов нового шелкового пути? Современной версии того самого легендарного маршрута, по которому две тысячи лет назад из Восточной Азии в Европу пошли караваны с шелком, перцем, слоновой костью и драгоценными камнями? Который расцвел в XIII веке, в эпоху монгольского господства, когда караваны заходили в богатые Самарканд, Бухару, Бишкек и Ташкент? По которому путешествовал до самого Пекина Марко Поло, чтобы засвидетельствовать свое почтение китайскому императору? Ни одним другим торговым путем люди не пользовались больше полутора тысяч лет. Ни один другой торговый маршрут во всем мире не окружен таким количеством легенд. И вот теперь он снова должен возродиться.

Повесть о рыбаках и рыбе


«Амур — река рыбная» — так испокон веков говорили на Дальнем Востоке. Еще в 1650-х Ерофей Хабаров с энтузиазмом сообщал: «В той великой реке осетра и всякой рыбы много даже против Волги». Да и в 1970-х лосося на нерест сюда приходило столько, что притоки можно было вброд переходить по рыбьим спинам. Как же получилось, что самая богатая река России сегодня оказалась обезрыбевшей?

Ровно в 11:00 маленькая российская флотилия отчаливает курсом на Китай — на совместные учения по задержанию условного нарушителя. Сегодняшний путь на катерах береговой охраны до погранотделения «Союзное» на 435-м километре течения Среднего Амура — обычное патрулирование, проводимое раз в два дня. Плюс еще километров шесть вверх «экстренно», до места, откуда накануне пришел сигнал: в утреннем тумане замечены три китайские лодки. А значит, там могут стоять браконьерские сети.

Тринадцать по пять

Русский житель Бангкока объясняет разницу между типами тайских улыбок.

Мой не по-тайски высокорослый друг Вират, бывший боксер, как на разминке, ритмично вращает корпусом. Но мы не в спортзале, а в регистрационном управлении округа Саттахип провинции Чонбури. Я оформляю свидетельство о рождении дочери. Вират переводит вопросы с тайского на английский, после делает «уклон» и толмачит в обратном порядке стучащему по клавиатуре чиновнику:

«14 числа 2555 года в 10:42 восьмой убывающей луны пятого месяца года Дракона родилась...»

Когда я произношу имя новорожденной, возникает заминка. Служащий «зависает» в попытке воспроизвести транскрипцию русского имени. Во время повисшей паузы происходит обмен любезностями: гримаса вымученной улыбки «феун йим» на физиономии чиновника натыкается на дежурную «йим так тай» Вирата.

Я изо всех сил пытаюсь изобразить «йим йяир йаир». Весь мой облик выражает: «И как мне пришла в голову идея дать своей дочери такое непроизносимое имя — Светлана!»

Офицер принимает извинения, буркнув под нос что-то типа «май ми арай» — мол, не переживай. Соблюдение этикета спасает положение, и мне вручают вожделенный бланк, легализующий появление на свет нового человека.

Острова во времени


13,7 миллиарда лет назад посреди абсолютного ничто взорвалась крошечная точка, из которой за доли секунды возникли пространство, материя, физические силы и законы. Через 100 миллионов лет после Большого взрыва из облаков водорода и гелия родились первые звезды. А еще через 400 миллионов они объединились в галактики.

Вселенная — необъятное пространство, заполненное неисчислимыми космическими телами. Таинственная громада, лежащая за гранью человеческого воображения. Одно лишь расстояние от Земли до Солнца — 150 миллионов километров. До второй ближайшей к нам звезды Проксима Центавра — целых 40 триллионов километров. А вся наша галактика Млечный Путь настолько огромна, что луч света доходит от одного ее края до другого лишь за 100 тысяч лет.

И при этом Млечный Путь — всего лишь песчинка в просторах Вселенной. Один из 100 миллиардов звездных архипелагов, мерцающих в бескрайнем океане тьмы. В его глубинах пылают триллиарды солнц. Вращаются по своим орбитам бесчисленные планеты и их спутники. Летят мириады комет и астероидов. Клубятся гигантские облака газа. Зияют черные дыры, жадно поглощающие из окружающего пространства энергию, материю и даже свет.

Сам не свой

Бывший военный разведчик, а теперь предприниматель Кеннет Майк Меррилл сделал компанию из самого себя: любой может купить его акции, а с ними - право влиять на его жизнь.

Я давно придумываю с друзьями всякие интернет-проекты - сайты, видео, блоги. Деньги в них вкладывают разные люди, и в какой-то момент я понял, что нужен какой-то понятный способ всем этим управлять. За основу я решил взять корпоративную модель: участники всех моих проектов становятся акционерами и голосуют по каждому решению. Я сделал сайт KmikeyM.com на котором любой человек может купить и продать акции, следить за их курсом. Сейчас их распродано чуть больше пяти тысяч, и цена поднялась с первоначальною $1 до $9-10. KmikeyM был задуман как небольшая часть предприятия по разработке медиапроектов, по в итоге получилось, что KmikeyM - это я сам.

В августе 2008 года я начал жить вместе со своей девушкой, и один из акционеров возмутился, что я принял такое решение сам - ведь теперь у меня будет меньше свободного времени для работы. В этом был резон. Постепенно выяснилось, что акционеров гораздо больше интересуют вопросы, связанные с моей личной жизнью, чем с работой. Я продолжаю заниматься разными проектами и рассказываю акционерам, что происходит, но тем не менее фокус смещается - я оказался и управляющим компании, и самой компанией, и ее продуктам.

От случая к случаю

Почему депутатов парламента, объекты инвестиций и кандидатов на повышение надо выбирать по жребию. Объясняют два итальянских физика и один экономист.

В начале 1980-х было описано явление под названием стохастический резонанс. Суть его в том, что слабый сигнал, слишком слабый, чтобы его уловить, можно усилить - в определенных условиях, - добавив к нему немного белого шума. Первая работа про стохастический резонанс была посвящена климатическим осцилляциям и ледниковым периодам. Потом появилось еще множество работ из разных областей физики и даже биологии. Сейчас эту идею не только хорошо описали, но и используют на практике в самых разных приборах. Физикам хорошо известно, что случайный шум может делать сложные системы более устойчивыми. Поэтому в какой-то момент мы решили, что в экономических и социальных системах тоже можно было бы использовать шум. Добавить к обычным процедурам немного случайности - и посмотреть, что из этого получится.

вторник, 29 октября 2013 г.

Евгений Гаглоев. Зерцалия. Центурион

Приключения российской школьницы, оказавшейся наследницей Калиостро, продолжаются. Шагнув в зеркало, Катерина Державина и ее друзья попали в притягательную и загадочную Зерцалию. Они сразу же оказываются в гуще разнообразных событий: Катерина спасает от чудищ незнакомую девочку, отправляется в подземное логово Оракула Червей на поиски похищающего детей колдуна и узнает тайну своего рождения. Позже ей предстоит встретиться со своей матерью и даже… с самим Калиостро. А в это время на Земле Матвей, превращенный в центуриона, ищет зеркала Трианона, чтобы предотвратить новые злодеяния колдунов и магов из Зерцалии. 

Отрывок из книги:

Глава 1. Сквозь каменное зеркало

Когда в эти края пришла тьма?

Старожилы утверждали, что в окрестностях Вест-Хеллиона, небольшого городка, где жили в основном рабочие с завода Мастера Зеркал давно творилось нечто ужасающее, но в последнее время ситуация стала просто невыносимой.

Слуги Властелинов вконец распоясались. С жителей городка брали непомерные налоги, заставляли работать до седьмого пота, днями и ночами не выходя с зеркального завода. И горожане терпели, страшась мести темных магов. Однажды, много лет назад, здесь произошло восстание, которое было подавлено самым безжалостным способом, и повторения тех кровавых событий никто не хотел. Но теперь, когда вдобавок ко всему в Вест-Хеллионе стали пропадать дети, народ начал роптать.

Замороженный город


Я жадно вглядываюсь в иллюминатор, пытаясь вычленить хоть какие-то контуры в бескрайней тундре. Тщетно. Непроглядная синева полярной ночи скрывает землю. Внезапно из-под крыла самолета выплывает прямоугольник здания, очерченный по периметру сиянием огоньков. Значит, нет тумана, самолет уже почти приземлился, и все, что открывалось моему взору, и есть укутанная снегом тундра, сливающаяся на линии горизонта с хмурым предрассветным небом.

Практически круглый год в Норильск можно попасть только воздушным путем. Летом, правда, на два месяца открывается навигация по Енисею, и за неделю сюда можно доплыть из Красноярска. Да сухогрузы круглый год тянутся по Северному морскому пути. Но главные ворота города все же - воздушные.

Приятный голос стюардессы сообщает: «За бортом минус 27 градусов», и в самолет врывается ледяной воздух, от которого щиплет щеки и нос. Автобус двигается в сторону Норильска. За окном зыбким призраком проплывает поселок военных летчиков Алыкель, недостроенный и уже полузаброшенный. Вдоль обочины тянутся трубы теплотрасс и электрические столбы. Сквозь клубы пара и дыма проявляются очертания крупнейшего и сравнительно молодого металлургического комбината «Надежда». Все вместе складывается в идеальные декорации к фильму о ядерной катастрофе.

Большая птица


На земле передо мной большая круглая куча, похожая на красноватую грязь. По размеру она примерно с бейсболку и усеяна ягодами и семенами - их там больше пяти десятков. Некоторые из семян крупнее, чем косточка авокадо.

Я опускаюсь на колени, чтобы получше рассмотреть находку, и принюхиваюсь. Пахнет фруктами с легкой примесью уксуса. Еще ощущается пряный, резковатый запах - как у крепкого черного чая. Своеобразно, но не сказать, чтобы неприятно. Что это такое? Это птичий помет. Большая куча большой птицы.

Встаю и оглядываюсь по сторонам. Я в дождевом тропическом лесу Дейнтри, в двух часах езды вдоль тихоокеанского побережья от города Кэрнс на крайнем севере Австралии. То тут, то там лучи света пронизывают полог леса, и по земле скачут большие солнечные зайчики. На дереве неподалеку от меня пристроился австралийский лесной дракон - красивая ящерица с гребнем на голове и шипами вдоль хребта. Где-то поют насекомые. Но - никаких следов большой птицы.

Унесенный ветром


Знаменитый охотник за ураганами, исследователь Тим Самарас был страстно предан своему увлечению. В стремлении понять, что происходит внутри воронки, он путешествовал на огромные расстояния и однажды вечером заехал на проселочную дорогу в штате Оклахома. Эта дорога стала для него роковой.

31 мая 2013 года, шесть часов вечера. Сидящий на пассажирском сиденье белого «Шевроле Кобальт» Тим Самарас, 55-летний охотник за торнадо, бросает взгляд в объектив камеры, которую на него навел водитель. Затем он отворачивается к окну: за стеклом округ Эл-Рино, штат Оклахома. Пшеничные поля темнеют на глазах, ходят ходуном под яростными порывами ветра. Не более чем в трех с половиной километрах от машины два смерча спускаются к земле из необъятной черноты. Нельзя сказать, что в голосе мужчины, запечатленного на видео, звучал ужас; впрочем, не было и сухой констатации фактов. «Бог ты мой, этот будет огромным», - говорит Тим.

Затерянный мир Генри Форда


К началу 20-х годов прошлого века автомобильная империя Генри Форда подошла на пике успеха. Всего за 10 лет, благодаря невероятной популярности Model T, вошедшей в историю под прозвищем «Жестянка Лиззи», и внедрению революционной конвейерной технологии сборки, Ford Motor Company превратилась в индустриального монстра, для которого, казалось, не было ничего невозможного.

Будучи по своей природе диктатором, Форд ненавидел непредсказуемость и хаос. «Хаос уничтожает прибавочную стоимость, — любил повторять он. — Поэтому я уничтожаю хаос». Поставщики ванадиевой стали пытаются играть ценами? К черту переговоры! И безжалостный Форд, презирающий коммерческую дипломатию, сначала банкротит, а затем скупает за гроши угольные шахты, месторождения железной руды, электростанции и железные дороги. Стекольщики гонят брак? Фордовские инженеры в кратчайшие сроки создают инновационный метод производства дешевого автостекла. Деревообрабатывающие фабрики не поспевают за спросом (вплоть до 1927 года колеса для Model T гнули по старинке — из твердого ясеня)? И через пару месяцев у Форда появляется собственная мастерская мощностью 10 тысяч лафетных колес в сутки. Железнодорожные компании повышают тарифы на доставку готовой продукции дилерам на Тихоокеанском побережье? Отныне Ford Motor Company будет иметь свой грузовой флот.

Восточная эстетика


Для большинства из нас автомобиль — всего лишь транспортное средство. Но есть и другая, особенная категория водителей, для которых их машина — и любовь, и смысл всей жизни. И они наряжают ее, как любимую женщину, — не скупясь и от души.

Искусству везде найдется место — не только в музеях и выставочных залах, но и на пыльных горных дорогах под палящим солнцем. Расписанный яркими красками старый «бедфорд», хрипящий под грузом текстильных обрезков на крутом каракорумском подъеме, — отличное тому подтверждение.

На все две стороны


Автомобиль — это прекрасно, даже несмотря на то, что все время, пока человечество «приручает» железных коней, это достижение инженерной мысли вызывает массу споров. История знает случаи, когда страсти достигали нешуточного накала из-за того, что люди не могли договориться об элементарных, казалось бы, вещах. Одна из таких «вечных» тем — с какой стороны дороги ездить и по какому борту автомобиля должен располагаться руль.

В основе многих проблем лежит человеческая физиология. Каждый старается облегчить себе жизнь и сделать так, как ему удобнее. Вероятно, что и основа всего движения по дорогам когда-то была заложена благодаря тому, что правши преобладали над левшами. А все остальное стало лишь производным. Версий того, почему люди стали двигаться по той или иной стороне дороги, — десятки, и многие из них противоречат друг другу. Вот лишь несколько примеров. Воины двигались по левой стороне, чтобы было удобно рубить врага мечом, зажатым в правой руке. Или: воины двигались по правой стороне, чтобы было удобнее прикрываться щитом в левой руке, пока рубишь врага правой. Или: двигались по левой стороне, чтобы демонстрировать безоружную правую руку. Отсюда, кстати, и пошло рукопожатие: мол, смотри, в руке нет оружия.

Дэн Кеннеди. Умный маркетинг в жесткие времена

Дэн Кеннеди - известный бизнес-тренер, один из первых специалистов в области информационного бизнеса, автор бестселлера «Продающее письмо» и «Жесткий менеджмент». Более миллиона бизнесменов ежегодно прислушиваются к его советам; участие в семинарах Кеннеди оценивается в 2–5 тысяч долларов, а начальная ставка за один день консалтинга составляет 16 800 долларов.

Эта книга о том, как предельно четко определить преимущество вашего продукта, как донести эту информацию до потенциальных клиентов, как составить работающий маркетинговый план, и все это с минимальными затратами. Книга даст внимательному читателю возможность получить бизнес-консультации из первых рук, инвестировав только свое время и внимание.

Для тех, кто хочет продвинуть свой бизнес не только вперед, но и вверх.

Отрывок из книги:

Предисловие

Я всегда испытываю неловкость, когда в самолете или на неформальном мероприятии меня спрашивают о роде моих занятий. Часть своего рабочего времени я выступаю в роли профессионального спикера, разъезжая по стране с платными выступлениями преимущественно на тему данной книги, как разработать идеальный маркетинговый план, и ее предшественницы, книги «Продающее письмо». Однако я не считаю себя спикером. Многие даже не понимают, что это такое.

В большей степени я считаю себя консультантом по маркетингу, поэтому именно так часто и представляюсь. Однажды на вечеринке какая-то дама, услышав это, удивленно вскочила: «Неужели? Консультант по маркетингу? Отлично. Не первый год хочу узнать, и до сих пор не у кого было спросить — почему у каждой чертовой тележки в супермаркете сломано одно колесо?»

Итак, что же такое маркетинг?