понедельник, 26 января 2015 г.

Павел Мамонтов. Общий враг

Павел Мамонтов. Общий враг
Необъяснимый катаклизм – Прорыв, забросил несколько российских поселений в другой Мир, смертельно опасный для человека. Двадцать пять лет колонисты сражались за право просто жить на этой земле. В том числе – сражались и между собой. Но теперь найден истинный враг, решивший поработить всех людей. И колонисты объединились в борьбе с ним. Виктор Ахромеев, командир разведгруппы Зелёного Города, верный своему долгу, готов идти на острие атаки, защищая своих. Так, как его учили наставники. Но опасность всегда подстерегает там, где её не ждут. А в Мире Колоний живут и побеждают только те, кто сражается насмерть.

Глава из книги:

На следующий день я взялся за дело, которое давно откладывал, – отнёс в починку свою броню. Панцирь – моя личная собственность, как и берцы, как и «стечкин». Холю и лелею их, как могу. За панцирем слежу, смазываю (хотя титан и алюминий, конечно, не ржавеют, но на всякий случай, чтобы лишнего звяканья не было), при необходимости отношу не переборку. За свои деньги, конечно. Мои берцы – это вообще предмет зависти. Другие такие в Зелёном Городе непросто найти. Стоят они как броня средней работы, причём заслуженно. Лёгкие и удобные, непромокаемые, с вставками из искусственной кожи и усиленным носком – для ломания костей и прочих преград. А «стечкин» – это тоже отдельная история. Я считаю, что АПС – это лучший пистолет в обоих мирах. Но мой «стечкин» не простой. Это подарок отца. А он его получил тоже то ли в подарок, то ли как награду неофициально, от одного очень важного человека. Это пистолет ручной сборки, а значит, отличается особой надёжностью и отлаженностью. Даже на Внешней Земле он стоил бешеных денег, а тут тем более. Правда, патроны для него, калибра 9 × 18 мм, трудно достать: ну не жалуют у нас пээмовский патрон, ничего здесь не поделаешь.

Зато защитный амулет «Силуэт-М» выдан Колонией, но подзаряжаю его я за свой счёт. Кстати, неплохо было бы амулет проверить.


Я шёл на Восточный рынок, в кузнечную артель, к знакомому мастеру и поглядывал по сторонам. Дома вокруг были обшарпанные, с закопченными стенами от труб буржуек, но всё ещё крепкие. Все они были построены рядом с ТЭЦ на Внешней Земле, это был рабочий квартал. Интересно, каково это: жил ты в родном городе, и раз – перенёсся в другой Мир, где всё по-другому, а то родное, что ты любил, исчезло. Наверное, это страшно. Я вспомнил, как в прошлом году судьба нашей Колонии висела на волоске. Было очень тяжело это осознавать, но ничего, мы справились тогда с факторцами, и теперь справимся, несмотря ни на что. Я тряхнул головой, отгоняя невесёлые мысли. Вот раздавим южан, Внешняя Земля эмбарго снимет, и тогда всё наладится.

Так, мечтая, я дошел до кузнечной лавки. Главный мастер и владелец заведения отсутствовал, но был его помощник, который заверил, что всё будет сделано в лучшем виде. Заодно предложил заменить тканевую основу, к которой крепился алюминиевый каркас с набранными поверху титановыми чешуйками, кевларом.

Я сказал, что подумаю: не то чтобы денег не было – после моих прошлогодних подвигов средств было более чем достаточно, – но после переделки к броне опять нужно будет привыкать, подгонять под себя, а это требовало времени и сил. Так что я всё-таки решил подождать мастера и переговорить с ним, а после этого уже делать выводы.

В лавке я встретил Антона Пряхина, своего друга, который как раз выбирал набедренник из твёрдой резины – протектор.

– Здорово, Тоха, – поздоровался я. – Что, резину себе решил выбрать.

– Да уже выбрал, а ты какими судьбами здесь? Ух ты! – отреагировал он на панцирь, который я достал из сумки, с узкой полосой разорванных чешуек.

– Это чем же тебя? – спросил Антон. – Автоматная пуля, похоже. По касательной прошла, но впритирку.

– Ну да, – подтвердил я, – немного приподнялся – и вот результат.

– Хорошо, что вверх отрикошетила. Ты, кстати, я слышал, из рейда с прибылью вернулся?

– Да, повезло мне, грех жаловаться. А ты как?

– Ты вообще везучий, а я как обычно. Из рейда в Город на неделю раньше тебя пришёл, ничего особенного. Вот разве что протектор с бедра хищный куст стащил.

– О, а что за история? Расскажешь?

– Конечно, пойдём, прогуляемся, может, посидим где.

Антон порылся в кармане и положил несколько патронов на прилавок. Расплатился.

– Погоди, Тоха, у тебя что, проблемы с деньгами?

– Да нет. Просто сегодня на складе патроны выдавали, – ответил он и подмигнул мне, – ну вот я и решил воспользоваться моментом. Так дешевле.

Патроны, лекарства, бензин – всегда твёрдая валюта. Правда, её не везде могут принять, но у разведчика примут в любом случае.

– А ты не знал? – спросил Тоха.

– Нет, ё-моё, ну тогда я сейчас с панцирем закончу и на склад.

– Давай, успеешь ещё, поспеши только, там завскладом жмотится. Представляешь, он мне хотел обычные свинцовые патроны выдать.

– Да ладно, вот урод!

– Ну да, у них дефицит, мол, и всё такое… Нет, ну патроны, какие положено, я получил. А хочешь, давай вдвоём сходим, у меня время есть. Надавим на завскладом, как говорится, рабочей парой, чтобы не выпендривался, крыса.

– Договорились, я здесь быстро, оставлю броню, и всё.


Когда мы с Тохой пришли на склад, толстый прапорщик в пыльной форме скривил рожу в окошке, вырезанном в бронестекле, которое тянулось до самого потолка. Ничего не говоря, нырнул под прилавок и выдал мне полагающиеся боеприпасы – патроны для автомата Калашникова, стандартного калибра – 7 × 62 мм. Но не совсем обычные.

Дело вот в чём. Каждый охотник знает, и на Внешней Земле, и здесь, что охотиться на медведя с автоматом, к примеру, калибра 5 × 45 крайне не рекомендуется. Нет, можно, конечно, выпустить все тридцать патронов в медведя, и медведь, конечно, умрёт, но не сразу, сначала он горе-охотника на ремни пустит. Калибр 7 × 62 – ещё куда ни шло, а вот 12 миллиметров – это уже идеальный вариант, с ним можно спокойно охотиться.

И тут сказывается специфика войны в Колониях. Основной противник – нечисть и разные местные гуманоидные приматы, от мохнатых бабуинов до неандертальцев и снежных людей, тварей, безусловно, умных и крайне живучих, чему я не раз был свидетелем. Тут как бы само собой напрашивается решение – выходить в рейды с помповыми ружьями. Но в группах разведчиков (именно разведчиков) дробовики стали использоваться только в последние год-два. А всё потому, что, во-первых, помповое ружьё медленно перезаряжается и имеет небольшой боезапас. У «Защитника», с которым Орлов бегает, магазин револьверного типа на десять патронов, из-за чего оружие напоминает ППШ. А во-вторых, автомат – оружие более универсальное, чем гладкоствол. Разведчикам, кроме нечисти и неандертальцев, приходится сталкиваться с разбойниками и диверсантами-рейдерами из других Колоний (часто не отличишь одного от другого), а против них воевать с дробовиками очень неудобно.

Поэтому и приходится по возможности сводить на нет недостатки автоматных патронов, колдуя над ними в прямом смысле слова, чтобы получались пули, которые ломаются и рассыпаются при попадании в тело, но при этом практически не теряют пробивной способности. Ну и, само собой, на боеприпасы накладываются чары для меткости или конкурентные чары, чтобы снизить влияние защитных амулетов, – в общем, много всего наши маги придумали за два с половиной десятка лет.

– Ты видел лицо того прапорщика, когда он тебя увидел? – пихнул я локтём в бок Антона, после того как расписался в журнале учёта боеприпасов и мы вышли на свежий воздух.

– Ага, будто бензина отхлебнул, главное, сразу без вопросов всё понял.

– Ещё бы, иначе ты ему по ночам будешь сниться. Патроны требовать.

Антон захохотал.

Получив патроны, в отместку я оставил прапорщику несколько медных монеток. И «дают на чай» не только я и Антон, но и все остальные разведчики. Всё-таки складские работают у нас как надо. Их старания тоже понятны. Считай, любой промышленный товар или сырье – стратегический продукт. За любое хищение – за ноги вешают, после пыток.

У КПП на выходе из военной части, внутри которой находится городской склад, нас опять проверили. Я отдал на досмотр сумку, куда сложил патроны, и показал расписку, полученную от завскладом. После этого нас обнюхали сторожевые псы. Дополнительная защита от нечисти и воров. Голова собаки, тыкающей в меня мокрым носом, находилась на уровне груди. Здоровенный короткошёрстный пёс с треугольными ушами и прямоугольной челюстью, был помесью пород с Внешней Земли и местных волков. Антон таких животин обожает, даже потрепал за ухо псину. После того, конечно, как та убедилась, что он ничего не стащил со склада и не является демоном. А я вот отношусь к таким громадинам, скажем так, с прохладцей. Хотя животные полезные, ничего не скажешь.

После КПП мы с Антом распрощались, тот вспомнил, что у него дела. Жена и дочка, ничего не поделаешь.

По дороге домой я, словно по наитию, заскочил в кондитерскую. Купил несколько пирожных, не мог удержаться, с детства обожаю всё сладкое, как и Лика. Всё оказалось очень кстати.

Дверь открыла Лика.

– Привет, – немного смущённо сказала она, – а у нас гости.

– Да, и кто же?

Сестра улыбнулась и поманила за собой. Я разделся и пошёл за ней. На кухне за столом сидели, попивая чай, Сэнсэй и Голубев.

– Ух ты, вот это гости, – обрадовался я.

– А то! – Голубев отхлебнул из чашки и покровительственно усмехнулся: – Угощать будешь?

– Конечно.

Я положил на стол бумажный пакет и развернул его.

– Неплохо-неплохо, – одобрил мой начальник.

Я сел за стол, Лика поставила передо мной чай и расположилась рядом.

– Ну а что, – предложил я, – раз такие гости, может, что-нибудь…

– Пока обойдёмся чаем, – сказал Сэнсэй, – да, Толя?

– Да, только у меня в чашке кофе, но очень вкусный.

– Ой, – вдруг спохватилась Лика, – вам же, наверное, неудобно чашку держать? – спросила она у Голубева.

– Почему? Наоборот, удобнее. Ничего поджимать не надо.

У полковника не было мизинца и безымянного пальца на правой руке, так что вроде и вправду держать чашку ему было удобно.

– Да это ещё что? – продолжил Голубев. – Бывает, лысину чешу, – он провёл изуродованной ладонью по голове, – и кажется, что пальцы, которых нет, тоже что-то чешут. А ещё, не поверите, сяду, сниму протез и давай пятку чесать. И главное, чувствую, что чешется. Пару раз жена заходила, заставала меня в такой позе. Я делал вид, что ничего не делаю, а то ещё подумает, что я сумасшедший.

– А она думает? – спросил Сэнсэй.

– Она знает, – ответил Голубев и захохотал.

– Товарищи, – обратился я к своему тренеру и командиру, – можно всё-таки узнать причину столь высокого визита?

– Да вот, решили узнать, как поживает один из наших лучших учеников, посмотреть на тебя, на вас, – добродушно сказал Сэнсэй, а Лика смутилась. – За жизнь поговорить. Ты не против?

– Смеётесь, что ли? Я только за, с большим удовольствием. Вот, кстати, хотел спросить, правда ли, что Администрация хочет трапперов за горло взять? – Деньги всё-таки надо отрабатывать, ну или просьбу друга.

Сэнсэй с полковником переглянулись.

– Далеко пойдёт, – сказал мой командир.

– Если торопиться не будет, – уточнил мой наставник.

– Это вы о чём? – не понял я.

– О жизни, Виктор, – сказал Голубев, – вот умеешь ты нужные вопросы задавать и в нужное время, – полковник усмехнулся. – А вообще, кто его знает, что там Администрация учудит. Но одно могу сказать твёрдо: трапперов мы в любом случае поддержим. Так своим друзьям и передай.

Я кивнул, Стас, наверное, обрадуется.

– Ох уж эта политика, – задумчиво проговорила Лика.

– И не говори, – согласился я с сестрой, – политика – запутанная вещь. А расскажите-ка, Анатолий Львович, – обратился я к Голубеву, – что там на войне, догнали южан, взявших заставу?

– Догнали отчасти, – ответил полковник, раскрывая небольшие секретные сведения. – Основную колонну разбили, как сообщают с передовой, только большая часть магов и брони ушла. Говорят, с ними баба какая-то была. Главная колдунья с золотыми волосами, ехала на оленьей упряжке. Снежная королева.

– С золотыми волосами? – переспросил я.

Лика тревожно взглянула на меня. А я, кажется, понял, кто это был.

– Болтают так, – пожал плечами Голубев, он сделал вид, что не заметил моего состояния.

– У южан главная сила – маги, если они не уничтожены, сколько убито простых солдат, не имеет значения.

– Ну люди тоже кое на что влияют, – заметил Голубев.

– Да, с самого начала можно было предугадать атаки на наши заставы, – запальчиво выкрикнул я.

– О! – Полковник воздел палец к потолку и посмотрел на Сэнсэя. – Куда ни глянь, везде стратеги. А то мы бы без тебя не догадались. Может, у тебя ещё идеи какие есть?

Мне стало неудобно за свою несдержанность, но я всё равно сказал, хоть и несколько скромнее:

– Ну есть идеи.

– На службе о женщинах, с женщинами о службе, – пошутила Лика. – Может, мне уйти? У вас тут конфиденциальный разговор и всё такое.

Голубев сокрушённо посмотрел на неё.

– Сударыня, – сказал он, – если вам наскучили разговоры трёх солдафонов, вы можете запросто выставить их на улицу.

Вообще, Каскадёр может быть достаточно обаятельным, если захочет.

– Нет, почему же, мне интересно. Если я не нарушу режим особой секретности, то с удовольствием послушаю.

Лика взяла из пакета эклер и элегантно откусила, запив его глотком кофе.

– А о главном-то мы забыли! – сказал полковник и тоже потянулся к сладкому. – Ну так что ты там, Витя, хотел рассказать? – проговорил он, пережёвывая пирожное.

Я тоже сделал пару глотков чая:

– В общем, я думаю, что сейчас нет смысла пытаться захватить территорию противника, да и перерезать коммуникации противника, как мы это пробовали делать с Факториями, тоже нет смысла. Слишком большие расстояния и слишком мало войск. Поэтому нужно работать только на уничтожение живой силы и захват их ключевых объектов – городов, укреппунктов, шахт, где южане руду добывают.

– Вот, – Голубев снова поднял палец вверх, – а знаешь ли ты, Витёк, что только что озвучил тактику одного генерала по фамилии Роммель, который в своё время неплохо повоевал в пустыне?

– Это на Внешней Земле?

– Ну а где ещё? Причём ты прав, Витя, такая тактика себя полностью оправдывает. Только там ещё сыграла свою роль авиация, а у нас с этим напряжёнка, – тут полковник переглянулся с Сэнсэем и усмехнулся. – Но вот что я ещё хочу у тебе спросить, Витя. Ты слышал о такой тактике, тоже вермахта, которая называется «волчья стая»?

– Нет, но название интересное.

– Ладно, – полковник махнул рукой, – слушай. Эту тактику использовали германские подводные лодки во время Великой войны. Собирались они группами, штук по тридцать, и рассыпались веером в нужном секторе моря. Пока одна из них не обнаруживала конвой. Против конвоя одна подводная лодка ничего не сделает, поэтому она передаёт остальным координаты конвоя. Когда все подводные лодки, по команде из центра, собирались вокруг кораблей противника, они одновременно по приказу командира «стаи» атаковали конвой торпедами, причём с разных направлений. Так гораздо сложнее от них увернуться. А после этого рассыпались в разные стороны. Понимаешь, Витя, о чём я?

– Догадываюсь.

– Ну так вот, придумаем свою систему. Назовём, ну скажем, тактика «улья». Пошли на хрен эти фашисты. Этот «улей» будет состоять из нескольких «пчёл», которые веером будут прочесывать поле, пока не встретят противника. Тогда одна «пчела» будет сковывать врага, а другие обойдут его с тыла и с флангов и уничтожат. Или просто соберутся и внезапно с разных направлений нападут на форпост противника. Как тебе идея, а, капитан?

– Ну не знаю, товарищ полковник. Есть разница между подводными лодками, которых под водой никто не видит, и открытой степью. Все зависит от состава соединений и того, что они могут в одиночку.

– Оба-на, всё ему расскажи, всё покажи, – засмеялся полковник.

– Мужчины, вас так интересно слушать! – восхищённо проговорила Лика.

– Война – великое дело, – сказал Сэнсэй.

– А давайте за это выпьем, – предложила сестра.

– Лучше за любовь, – неожиданно сказал Голубев.

– За любовь! – согласился Сэнсэй.

Лика принесла бутылку отборного абсента (нет напитка лучше в Зелёном Городе!), и мы выпили. Потом ещё долго сидели, разговаривали, рассказывали разные истории, травили байки. Сэнсэй почти не пил, только смотрел довольным взглядом. В конце концов Лика принесла гитару и спела, ей поаплодировали. Затем Сэнсэй взял гитару и подыграл Лике, она исполнила ту новую песню о викингах, которую недавно спела мне. После Сэнсэй и Лика спели дуэтом. Два голоса приятно переплетались и дополняли друг друга. Я и не знал, что мой наставник может так петь. Незаметно пролетел вечер и полночи. Гости расходились довольные. Мы с сестрой тоже были очень рады. День был очень хороший, и ночь прекрасна, осталось подождать.

Дни монотонно текли друг за другом, складывались в недели. Я сходил ещё на несколько индивидуальных тренировок с Сэнсэем. Он уверял, что я делаю большие успехи. Я и сам это начал чувствовать. Лика жадно слушала все мои рассказы о занятиях в Спортзале. Мы вместе даже пару раз использовали несколько приёмов из тех, которым я научился у Сэнсэя. Мы с Ликой творчески подошли к их использованию, и от того во время самого процесса использования и после нам было потрясающе. Прошло две недели, наступила весна. Я уже готовился к новому рейду, но он всё откладывался. Зелёный Город вместе с Факториями собирал свои силы в кулак и готовился к решающему удару. А Сэнсэй пригласил меня к себе в гости.

Павел Мамонтов. Общий врагПавел Мамонтов. Общий враг

Электронная книга: Павел Мамонтов. Общий враг