воскресенье, 12 января 2014 г.

Майк Роуди. Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу

Это великолепное, полностью иллюстрированное руководство по созданию визуальных заметок (или скетчей). Вы узнаете, зачем они нужны, как их создавать и как они помогают запомнить и усвоить значимую информацию.

В книге вы найдете пошаговую инструкцию, яркие и запоминающиеся примеры, а также полезные упражнения для отработки базовых графических элементов, которые помогут начинающим овладеть основными техниками скетчноутинга.

В этой книге очень много визуальных заметок, полностью нарисованных от руки самыми разными скетчноутерами. И мы попытались воссоздать в русском варианте все особенности этой красивой рукописной книги.

Для дизайнеров и иллюстраторов. Для всех, кто считает, что не умеет рисовать, но хочет научиться создавать яркие и красивые визуальные заметки.

Вступление из книги:

ЗИМА 2006-ГО. ЭТО ВЫШЕ МОИХ СИЛ!

Все. Сдаюсь. Сыт по горло. Клянусь, я больше не напишу ни одной заметки карандашом в огромном блокноте, пока не найду лучшего способа это делать.

Сейчас, оглядываясь назад, я не могу точно сказать, почему написание заметок превратилось для меня в пытку. В школе и колледже мне очень нравилось выражать идеи визуально: я легко смешивал слова с рисунками и диаграммами и оформлял все это в блокнотах.


Где-то в процессе взросления я сбился с пути. Раскрепощенный визуальный подход по мере погружения во взрослую рабочую жизнь превратился в создание фанатично детализированных текстов. Ирония была в том. что у меня прекрасно получались такие тексты, но я ненавидел их составлять.

Решением проблемы стал пустой карманный молескин, скромно лежащий на моей полке. Я купил его пару месяцев назад из желания поэкспериментировать и позже понял, что этот маленький блокнот и ручка, которую так просто не сотрешь, могут избавить меня от чрезмерной зацикленности на деталях.

В январе 2007 года я прихватил молескин и гелевую ручку на конференцию в Чикаго, чтобы попробовать нарисовать пару скетчей. Могу ли я записывать меньше, но так, чтобы заметки при этом были лучше? Если я сосредоточусь на качестве, то смогу ли спокойно видеть собственные ошибки, которые уже не получится стереть? Сможет ли добавление рисунков к заметкам вернуть мне былое удовольствие от их создания? Может ли это занятие снова стать увлекательным?

Ответом на все эти вопросы было громкое «да!». Создав первые скетчи, я научился делать паузу и внимательнее слушать говорящего. Определенно что-то было и в невозможности стереть написанное, и начать сначала, ведь я использовал ручку. А главное, я снова смог наслаждаться, делая заметки.

Новое положение дел настолько мне понравилось, что я решил поделиться этим со всеми и стал вести блог The Sketchnote Army, а также делать презентации и проводить обучающие семинары. Я с огромным удовольствием рассказываю, каким образом визуальные заметки улучшают ваши записи, объясняю, как их создавать, и убеждаю людей это попробовать. Страсть к этому заставила меня провести сотни часов за написанием, иллюстрированием и оформлением этой книги. Я хочу, чтобы вы получали такое же удовольствие от написания заметок, какое получаю я, и надеюсь, что к концу книги так оно и будет.



ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА?

Для всех, кто способен черкать ручкой по бумаге. Неважно, верите ли вы в свой талант рисовальщика или нет, я утверждаю, что каждый, кто способен держать ручку, может извлечь пользу из этой книги. Суть скетчей — в занесении на бумагу важных идей, а вовсе не в умении хорошо рисовать.

Вы совершенно точно можете создавать скетчи. Я покажу вам, как рисовать простые объекты, создавать собственные шрифты и использовать разные нарисованные элементы, чтобы визуально выражать свои мысли. Даже если вы не способны нарисовать прямую линию, вы можете научиться делать визуальные заметки — потребуется лишь практика.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭТА КНИГА?

Это простое визуальное руководство, которое научит вас основным концептам, подходам и техникам рисования скетчей в короткие сроки, так, чтобы вы могли сами немедленно взяться за их создание.

На каждую страницу этой книги я поместил самостоятельно нарисованный скетч — гораздо веселее учиться на заметках, которые объединяют в себе рисунок и текст. Я пришел к выводу, что намного эффективнее будет показать, как это работает на практике, чем пускаться в пространные объяснения. Поэтому моя книга—это одна большая и, надеюсь, вдохновляющая иллюстрация.

СКЕТЧ-СООБЩЕСТВО

Разумеется, я не единственный человек на планете, который создает скетчи. Я восхищаюсь тем, как много людей по всему миру делают отличные скетчи и активно делятся своими работами. Мне очень нравится дух сообщества, крепнущий по мере развития этого процесса.

К тому же среди единомышленников, показывающих и обсуждающих работы в сообществе и на конференциях, я нашел очень много друзей.

Я попросил пятнадцать лучших скетчноугеров со всего мира написать для этой книги по две страницы. Они немного рассказывают о себе и о том, как они пришли к скетчам, а также дают пару советов начинающим по улучшению заметок. Рассматривая их работы в конце каждой главы, вы заметите, что каждый из них видит мир по-своему, обрабатывает поступающую информацию разными способами; у каждого есть свой неповторимый стиль. Именно это и делает скетчноугинг столь увлекательным: не существует «правильного» и «неправильного» способа делать скетчи, каждый подходит к их созданию по-своему.

Я научу вас основам скетчноутинга, но настоящее удовольствие от их создания вы получите, когда сами станете делать визуальные заметки и обнаружите, что это сделало вас креативнее и научило вниманию к деталям. К тому же вам будет чем заняться даже на самых скучных совещаниях.

Итак, берите ручку и блокнот, пора сделать пару заметок.

Майк Роуди. Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингуМайк Роуди. Визуальные заметки. Иллюстрированное руководство по скетчноутингу